Создан первый трехмерный принтер, способный работать в вакууме открытого космоса - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Создан первый трехмерный принтер, способный работать в вакууме открытого космоса - «Наука и технологии»
Трехмерный принтер

В ноябре месяце прошлого года калифорнийская компания Made in Space получила широкую известность благодаря тому, что разработанный ими специальный трехмерный принтер, доставленный на борт Международной космической станции (МКС), успешно справился с распечаткой первой детали в космосе. Однако, этот принтер работал внутри помещений космической станции, защищенный от негативных влияний многих факторов космического пространства. А сейчас специалисты компании Made in Space разрабатывают новый трехмерный принтер, который будет способен работать за пределами помещений станции, в условиях холодного вакуума открытого космоса.

В настоящее время уже разработана конструкция новой печатающей головки, которая способна обеспечить высокое качество печати в вакууме. Эта печатающая головка имеет конструкцию, полностью совместимую с конструкцией принтера Additive Manufacturing Facility (AMF), который является более совершенным вариантом принтера, находящегося сейчас на борту космической станции, способного работать в условиях невесомости и микрогравитации. И, согласно планам компании, которая работает при поддержке американского космического агентства НАСА, новый вакуумный принтер должен отправиться на космическую станцию позже в этом году.

Новые печатающие головки трехмерного принтера уже прошли ряд испытаний в вакуумной камере, где моделировались условия, близкие к реальным условиям в открытом космосе. Во время испытаний было напечатано множество объектов различной формы, а в качестве материала для печати использовался особый вид вакуумплотного теромополимерного материала. Все эти объекты сейчас проходят анализ, который должен выявить все их структурные отличия от объектов, напечатанных обычным способом в условиях атмосферы, что позволит модернизировать процесс трехмерной печати и внести необходимые изменения в состав полимерного материала.

"В скором времени мы получим возможность изготавливать узлы и детали прямо в открытом космосе, не загрязняя атмосферу внутри космической станции. Это позволит нам производить прямо на орбите большее количество деталей, снизив количество груза, который необходимо доставлять с Земли в космос" - рассказывает Майк Снайдер (Mike Snyder), главный инженер компании Made in Space, - "Сейчас мы заканчиваем структурную оптимизацию процессов печати и в ближайшем будущем приступим к испытаниям технологии в реальном космосе, которые будут проходить в течение 18 месяцев".