Астрономы обнаружили первый сверхмощный гамма-пульсар, находящийся за пределами нашей галактики - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили первый сверхмощный гамма-пульсар, находящийся за пределами нашей галактики - «Наука и технологии»
Туманность Тарантула

Ученые-астрономы, работающие с космическим гамма-телескопом Fermi Gamma-ray Space Telescope, обнаружили невероятно мощный луч гамма-излучения, бьющий, подобно свету маяка, из галактики, находящейся по соседству с нашей собственного галактикой, галактикой Млечного Пути. Этот пульсар является первым известным гамма-пульсаром, находящимся за пределами нашей галактики, и, кроме этого, его со всей уверенностью можно охарактеризовать выражением "космический монстр".

Пульсары - это нейтронные звезды, вращающиеся с достаточно высокой скоростью. Нейтронные звезды, в свою очередь, являются чрезвычайно плотными останками, состоящими из вырожденной материи, звезд с определенной массой, которые выработали все запасы своего ядерного топлива, сжались и после этого взорвались сверхновыми.
Все магнитное поле, которым обладала бывшая звезда, после взрыва сосредотачивается в нейтронной звезде, размеры которой составляют лишь ничтожную часть от размеров звезды и измеряются иногда всего десятками километров. Такой интенсивный магнетизм и сильная гравитация создает в области нейтронной звезды чрезвычайные физические условия, проявлением которых являются два очень ярких луча радио-, рентгеновского или гамма-излучения. Поскольку пульсар вращается, он, как фонарь маяка, освещает своим лучом космическое пространство, захватывая иногда и направление на Землю.

Недавно обнаруженный пульсар, получивший название PSR J0540-6919, находится в недрах туманности Тарантула, которая, в свою очередь, находится в галактике Малого Магелланова Облака. Малое Магелланово Облако, вместе со своим соседом, Большим Магеллановым Облаком, являются галактиками-спутниками Млечного Пути, находящимися на удалении 163 тысяч световых лет от него.

Пульсар