Космический телескоп Fermi обнаружил сигналы, указывающие на возможность наличия скопления темной материи в центре галактики Андромеды - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Космический телескоп Fermi обнаружил сигналы, указывающие на возможность наличия скопления темной материи в центре галактики Андромеды - «Наука и технологии»
Центр галактики Андромеды

Космический гамма-телескоп Fermi (Fermi Gamma-ray Space Telescope) обнаружил не очень обычные сигналы, исходящие из центра соседней с нами галактики, галактики Андромеды. Некоторые из особенностей этих сигналов могут указывать на наличие в этой области космоса плотных скоплений невидимой и таинственной субстанции, известной нам под названием темной материи. И, самое что интересное, телескопу Fermi уже удалось зарегистрировать подобные сигналы, исходящие из центра нашей собственной галактики, Млечного Пути.

Гамма-излучение - это самая высокоэнергетическая форма света, который возникает в результате самых высокоэнергетических явлений во Вселенной. А общий космический гамма-фон обычно получается в результате столкновений космических лучей, заряженных частиц, двигающихся почти со скоростью света, с материей межзвездных газовых облаков.

Последние данные, собранные телескопом Fermi, показывают, что гамма-излучение не "размазано" более-менее равномерной по всему объему галактики Андромеды (M31), а сконцентрировано в ее центральной области. Объяснением этому феномену может быть наличие в этой области нескольких неизвестных еще источников гамма-лучей, и одним из таких источников как раз и является скопление темной материи.

Центр галактики Млечного Пути