НАСА переносит на два года запуск марсианской миссии Mars InSight - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » НАСА переносит на два года запуск марсианской миссии Mars InSight - «Наука и технологии»
Аппарат Mars InSight

Запуск очередной масштабной миссии по изучению Красной Планеты был отложен более чем на два года в связи с дефектами некоторых компонентов основного научного инструмента космического аппарата Mars InSight (Interior Exploration using Seismic Investigations Geodesy and Heat Transport). Изначально запуск миссии планировалось произвести в марте следующего года, однако, постоянная утечка в вакуумной системе сейсмографа Seismic Experiment for Interior Structure (SEIS) делает невозможным использование этого инструмента и космический аппарат Mars InSight был перевезен с базы ВВС США Вандерберг на место его сборки в Денвере, которым заведует компания Lockheed Martin, для устранения обнаруженных неисправностей.

Следует отметить, что сейсмограф SEIS был разработан и изготовлен специалистами французского национального центра Centre National d'?tudes Spatiales. Благодаря трем его датчикам, помещенным в глубокий вакуум, этот сейсмометр способен зарегистрировать даже самые слабые колебания, амплитуда которых сопоставима с амплитудой тепловых колебаний атомов.

Утечка в вакуумной системе сейсмографа была обнаружена ранее в этом году, но специальная комиссия признала инструмент годным для его дальнейшего использования. Однако в понедельник были проведены очередные испытания, которые проходили в условиях низких температур до -45 градусов Цельсия. Воздействие сильного холода привело к увеличению утечки, что повлекло за собой необходимость демонтажа инструмента SEIS, устранения неисправности и, как следствие, переноса срока запуска миссии.

Сборка аппарата