Графеновые суперконденсаторы поднимают эффективность грузовых автоперевозок на 25 процентов - «Наука и технологии»
В рамках Грузового автосалона (Commercial Vehicle Show), который проходит в Бирмингеме, Великобритания, с 26 по 28 апреля 2016 года, французская компания Adgero представила грузовой прицеп, оснащенный рекуперационной тормозной системой с суперконденсаторами на основе графена. За счет повторного
В рамках Грузового автосалона (Commercial Vehicle Show), который проходит в Бирмингеме, Великобритания, с 26 по 28 апреля 2016 года, французская компания Adgero представила грузовой прицеп, оснащенный рекуперационной тормозной системой с суперконденсаторами на основе графена. За счет повторного использования собранной кинетической энергии система UltraBoost ST KERS (Kinetic Energy Recovery System) позволяет сэкономить порядка 25 процентов топлива, сократив на такую же величину количество вредных выбросов в окружающую среду.
Система UltraBoost ST является первой коммерческой системой в своем роде, предназначенной для использования на грузовом автотранспорте. Подобные системы уже достаточно широко используются в электрических и гибридных автомобилях, в гоночных автомобилях класса GT и Formula-1.
Генератор системы UltraBoost ST установлен на одной из осей грузового прицепа. Когда грузовой автомобиль начинает торможение, его кинетическая энергия, которая обычно превращается в тепло, выделяющееся на тормозных колодках и дисках, при помощи генератора преобразуется в электричество, которым заряжается батарея из пяти суперконденсаторов. А когда автомобиль начинает разгон, энергия из суперконденсаторов приводит в действие электродвигатель, который оказывает посильную помощь двигателю автомобиля-тягача. Всем циклом преобразования энергии управляет интеллектуальная система, которая обеспечивает оптимальные режимы работы всех узлов и максимальную эффективность работы в целом.
Специалисты компании Adgero сделали выбор в пользу суперконденсаторов в основном из-за достаточно короткого времени, в течение которого должна храниться рекуперированная энергия. В некоторых гибридных и электрических автомобилях в качестве буферных элементов уже используют суперконденсаторы, но в большинстве таких автомобилей рекуперированная энергия попадает в аккумуляторные батареи напрямую, что снижает эффективность работы KERS-системы. KERS-система с суперконденсаторами способна быстро сохранить большое количество энергии и отдать ее назад в течение короткого промежутка времени с минимальными потерями.
В системе UltraBoost ST использованы суперконденсаторы SkelMod 50F 160V производства компании Skeleton Technologie. А первые опытные образцы таких систем установлены на 13.6-метровых трейлерах британской транспортной компании Eddie Stobart, которая займется проведением испытаний системы в реальных условиях.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Технологии"