Астрономы обнаружили аналог пояса Койпера в близлежащей звездной системе - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили аналог пояса Койпера в близлежащей звездной системе - «Наука и технологии»
Пояс Койпера

Ученые-астрономы обнаружили пояс каменно-ледяных глыб, которые являются зародышами комет, окружающий молодую подобную Солнцу звезду HD 181327. Эта звезда имеет возраст приблизительно 23 миллионов лет и находится она на удалении 160 световых лет в направлении созвездия Живописца (Pictor constellation), что можно назвать по космическим меркам совсем рядом. А дальнейшее изучение кометного пояса звезды HD 181327, который является аналгом пояса Койпера, даст ученым в руки массу информации и подсказок о далеком прошлом и процессах развития Солнечной системы, в результате которых она приобрела свой нынешний вид.

Ближе к звезде находится кольцо, состоящее из пыли и мелких камней, которое, как полагают ученые, является следами многочисленных столкновений комет, астероидов и других малых космических тел. Обилие материала в этой звездной системе указывает на возможность существований у звезды HD 181327 одной или нескольких планет, но, к сожалению, обнаружить их при помощи современных технологий не представляется возможным.

Снимок телескопа ALMA