Искусственный интеллект "разнес в пух и прах" летчика-истребителя, имеющего за плечами десятилетия опыта - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Искусственный интеллект "разнес в пух и прах" летчика-истребителя, имеющего за плечами десятилетия опыта - «Наука и технологии»
Искусственный интеллект "разнес в пух и прах" летчика-истребителя, имеющего за плечами десятилетия опыта - «Наука и технологии»
Летчики-истребители всегда считались военной элитой, лучшими из лучших. Однако вскоре может статься так, что время людей-пилотов уйдет безвозвратно и им на смену придут системы искусственного интеллекта (ИИ). Первой такой системой является система, созданная исследователями из университета
Виртуальный воздушный бой

Летчики-истребители всегда считались военной элитой, лучшими из лучших. Однако вскоре может статься так, что время людей-пилотов уйдет безвозвратно и им на смену придут системы искусственного интеллекта (ИИ). Первой такой системой является система, созданная исследователями из университета Цинциннати (University of Cincinnati), которая способна, пусть пока только в виртуальном сражении на симуляторе, нанести поражение не только любой другой системе ИИ, но и профессиональному летчику-истребителю, имеющему за своими плечами десятилетия практического опыта.

Ученые провели ряд виртуальных боевых вылетов, в которых была задействована система искусственного интеллекта с одной стороны, а человечество представлял полковник ВВС США Джина "Geno" Ли (Colonel Gene "Geno" Lee). В каждом из боев система ИИ успешно уклонялась от ударов человека-пилота и наносила ответные удары, достигавшие цели в ста процентах случаев. Ли назвал новую систему искусственного интеллекта "самым агрессивным, самым быстрым и динамичным, непредсказуемым искусственным интеллектом, с которым ему приходилось иметь дело".

И полковник Ли знает о чем он говорит, он является преподавателем, который обучает пилотов тактике ведения боевых действий в воздухе. Он принимал участие в тысячах воздушных боев, как учебных, так и реальных. Кроме этого, полковник Ли за последнее десятилетие провел множество виртуальных сражений на симуляторах с системами искусственного интеллекта различного уровня.

Но новая система, со слов полковника Ли, отличается от всего, что было создано ранее. "Я был удивлен, насколько опытной и быстрой была новая система. Создавалось впечатление, что она заранее знала обо всех моих намерениях и реагировала немедленно на все мои маневры и пуски ракет. Система знала, что можно противопоставить каждому сделанному мною выстрелу, и моментально переключалась из защиты в нападение, как только предоставлялась такая возможность".

Система искусственного интеллекта, имеющая название ALPHA, была разработана компанией Psibernetix, основанной Ником Эрнестом (Nick Ernest), выпускником университета Цинциннати. В разработке этой системы принимали участие специалисты из Научно-исследовательской лаборатории ВВС США (Air Force Research Laboratory), а основной целью создания новой системы является проведение тактических исследований во время виртуальных воздушных боев.

"Сверхчеловеческие" способности системы ALPHA обеспечены наличием у нее системы принятия решений, называемой нечетким генетическим деревом (genetic fuzzy tree) - разновидностью алгоритмов нечеткой логики (fuzzy logic). Эта система работает подобно человеку, она раскладывает сложные задачи на последовательность более простых подзадач, которые решаются быстро с высоким тактическим уровнем. В результате этого система может решать чрезвычайно сложные задачи с потрясающе высокой скоростью, на расчеты самых оптимальных маневров в сложной динамичной обстановке воздушного боя системе искусственного интеллекта требуется в 250 раз меньше времени, чем требуется человеку для того, чтобы моргнуть глазом.

После нескольких часов безуспешных сражений с системой ALPHA, полковник Ли рассказал: "Я возвращаюсь домой полностью разбитым. Я устал и я истощен в физическом и психическом плане. Вполне вероятно, что подобные системы искусственного интеллекта могут стать реальной проблемой для людей в далеком или не очень далеком будущем".

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика