Без клавиатуры и мыши - видение будущего компьютерных интерфейсов от компании Microsoft - «Наука и технологии»
Пользователи современных компьютеров могут использовать беспроводные клавиатуры и мыши, тем не менее, их способности к управлению компьютером остаются ограниченными возможностями этих устройств ввода и манипулирования информацией. Однако, исследователи компании Microsoft видят будущее компьютерных
Пользователи современных компьютеров могут использовать беспроводные клавиатуры и мыши, тем не менее, их способности к управлению компьютером остаются ограниченными возможностями этих устройств ввода и манипулирования информацией. Однако, исследователи компании Microsoft видят будущее компьютерных интерфейсов несколько по-иному, согласно этому видению в будущем для эффективного взаимодействия человека с компьютером больше не будут требоваться примитивные устройства, которые остаются практически неизменными с момента появления первых компьютеров.
Исследователи Кфир Кармон (Kfir Karmon), Джейми Шоттон (Jamie Shotton) и Хрвое Бенко (Hrvoje Benko) уже достаточно давно работают над вариантом будущего, в котором, вместо того, чтобы двигать по столу мышь, пользователю будет достаточно лишь двигать руками в пространстве, вставляя изображения в презентацию, используя различные программные инструменты и многое другое. Система под названием Karmon позволяет человеку двигать своими руками так, как мы это и делаем в обычной жизни, а "виртуальные руки" повторяющие все движения в виртуальной среде, будут нажимать на кнопки, использовать другие элементы управления, манипулировать данными и выполнять другие действия.
Подобная технология взаимодействия подразумевает нечто большее, чем управление компьютером при помощи виртуальных аналогов простейших элементов, таких, как кнопки. При помощи этой технологии можно будет создавать реалистичные тренажеры, в недрах которых виртуальная реальность будет должным образом сочетаться с объектами из реального мира. Такие тренажеры могут быть использованы для обучения людей, для выполнения работ определенного вида и, конечно, для реализации компьютерных игр нового поколения. Но в любом из этих случаев основным принципом построения новых систем станет реализация максимально естественного взаимодействия человека с компьютером.
"Как мы взаимодействуем с объектами в реальном мире? Мы поднимаем их, касаемся их пальцами, двигаем и т.п." - рассказывает Джейми Шоттон, исследователь из Центра компьютерного видения компании Microsoft в Кембридже, - "Сейчас мы в состоянии обеспечить выполнение всех тех же самых действий и с виртуальными объектами, мы имеем возможность касаться и передвигать их совершенно естественным для людей образом".
Все, чем сейчас заняты исследователи компании Microsoft, направлено на реализацию того, чтобы технологии взаимодействия человека с компьютером сами могли адаптироваться к конкретному человеку, а не человек к компьютеру, как это дело обстоит на сегодняшний день. В будущем человек сможет взаимодействовать с компьютером массой различных способов, включая естественную речь, зрение, "язык" тела и многое другое. Естественно, одной из основ этих технологий должны стать технологии точного отслеживания жестов и движений, разработкой которых и заняты исследователи в настоящее время. "Сейчас мы уже начинаем подбираться к той границе, когда точность работы систем отслеживания движений станет такова, что человек сможет начать ощущать, что виртуальная рука является их собственной рукой" - рассказывает Джейми Шоттон.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Технологии"