НАСА начинает разработку самолетов, способных складывать крылья во время полета - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » НАСА начинает разработку самолетов, способных складывать крылья во время полета - «Наука и технологии»
НАСА начинает разработку самолетов, способных складывать крылья во время полета - «Наука и технологии»
Когда ястреб, парящий в высоте, складывает свои крылья, он совершает так называемое контролируемое падение. Такая возможность не слишком нужна современным самолетам, однако, "складывающиеся" крылья могут дать самолету несколько других преимуществ во время полета. Специалисты НАСА планируют в скором
Самолет со складными крыльями

Когда ястреб, парящий в высоте, складывает свои крылья, он совершает так называемое контролируемое падение. Такая возможность не слишком нужна современным самолетам, однако, "складывающиеся" крылья могут дать самолету несколько других преимуществ во время полета. Специалисты НАСА планируют в скором времени создать опытный образец самолета со складывающимися крыльями, который пройдет через программу всесторонних испытаний для выявления конфигурации крыльев, обеспечивающих максимальную эффективность и безопасность во время полета.

До последнего времени некоторые самолеты оснащались складными крыльями в большей степени для того, чтобы занимать меньшую площадь на палубах авианосцев или помещаться в небольших авиационных ангарах. Некоторые очень большие самолеты так же умеют складывать крылья для того, чтобы они беспрепятственно могли перемещаться по территории аэропортов. То, что собирается сделать НАСА, в корне отличается от всего перечисленного, а программа, в рамках которой ведется разработка прототипа самолета, называется Spanwise Adaptive Wing (SAW).

Сверхзвуковые самолеты и большие тяжелые самолеты нуждаются в вертикальных стабилизаторах для обеспечения ровного и стабильного полета. В принципе, того же самого можно добиться и путем динамического изменения формы горизонтальных плоскостей, крыльев самолета, а технологии современных приводов уже позволяют реализовать быстрое и точное управление формой крыльев. В современных самолетах для изменения формы крыла используются тяжелые и габаритные гидравлические приводы, которые прошли испытания временем, и конструкция которых не претерпела коренных изменений с 1960-х годов, а специалисты НАСА собираются сделать упор на более компактные электрические привода нового поколения.

Масштабная модель PTERA

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости