Новые сплавы с памятью формы могут стать основой адаптивных крыльев самолетов следующего поколения - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Новые сплавы с памятью формы могут стать основой адаптивных крыльев самолетов следующего поколения - «Наука и технологии»
Новые сплавы с памятью формы могут стать основой адаптивных крыльев самолетов следующего поколения - «Наука и технологии»
Крылья современных самолетов прошли длинный путь от деревянных крыльев первых самолетов до сложных современных конструкций. И, тем не менее, даже самые сложные современные крылья не могут обеспечивать максимальную эффективность полета в разных условиях из-за отсутствия возможностей изменения их
Экспериментальный аппарат PTERA

Крылья современных самолетов прошли длинный путь от деревянных крыльев первых самолетов до сложных современных конструкций. И, тем не менее, даже самые сложные современные крылья не могут обеспечивать максимальную эффективность полета в разных условиях из-за отсутствия возможностей изменения их формы в достаточно широких пределах. Специалисты американского космического агентства НАСА смотрят на сплавы с памятью формы, как на средство для создания универсальных адаптируемых крыльев, и в рамках программы Spanwise Adaptive Wing (SAW) уже был создан экспериментальный летательный аппарат с крыльями, способными изменять форму без необходимости использования тяжелых и громоздких гидравлических систем.

Если бы крыло самолета могла быть более "эластичным", его форма могла бы быть изменена в широких пределах для того, чтобы наилучшим образом соответствовать текущим условиям полета. Это далеко не новая идея, На свете уже существует целый ряд самолетов и экспериментальных летательных аппаратов с так называемой изменяемой геометрией крыла.

Однако, гидравлические механизмы и узлы, при помощи которых производится изменение геометрии крыльев, являются весьма громоздкими, тяжелыми и для их работы требуется достаточно значительное количество энергии. В некоторых случаях эти отрицательные стороны перевешивают потенциальную выгоду от использования крыльев с изменяемой геометрией. Специалисты НАСА, при участии некоторых подрядчиков, разработали новые приводы на основе сплавов с памятью формы. Эти приводы, способные заменить обычную гидравлику, на 80 процентов легче и они, как показали испытания, работают лучше на дозвуковых, околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

Экспериментальный аппарат PTERA #2

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости