Телескоп ALMA обнаружил уникальную молодую планетарную систему, имеющую ледяное кольцо - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Телескоп ALMA обнаружил уникальную молодую планетарную систему, имеющую ледяное кольцо - «Наука и технологии»
Ледяное кольцо системы Фомальгаута

Международная группа ученых-астрономов, работающая с радиотелескопом Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA), получила первые изображения в миллиметровом диапазоне огромного кольца их космической пыли, газа и льда, окружающего молодую звезду Фомальгаут (Fomalhaut). Самым интересным является то, что эти космические "развалины" имеют очень четкие границы и ученые предполагают, что они образовались в результате краха огромной кометы, которая достигла окраин молодой планетарной системы, находящейся на удалении 25 световых лет от Земли.

Первые наблюдения за системой Фомальгаута телескоп ALMA произвел в 2012 году, когда его сооружение только начинало подходить к концу. Из-за этого на полученных снимках было видно только половину материала кольца, да и само изображение не блистало особой четкостью. И уже тогда астрономы проявили интерес к данному феномену, строя догадки о его природе и происхождении. Новые наблюдения телескопа за системой Фомальгаута показали, что химический состав материала кольца очень близок к составу ледяного материала, из которого состоят все кометы в Солнечной системе, что подтвердило некоторые из предположений.

Фомальгаут - это одна из ближайших к нам звездных систем и одна из 20 систем, съемка планет которых была произведена прямым способом. Система Фомальгаута имеет возраст около 440 миллионов лет, что составляет одну десятую от возраста Солнечной системы.

Первый снимок ледяного кольца