Радиотелескоп ALMA обнаружил "невозможную" галактику, возникшую на достаточно раннем этапе существования Вселенной - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Радиотелескоп ALMA обнаружил "невозможную" галактику, возникшую на достаточно раннем этапе существования Вселенной - «Наука и технологии»
Галактика DLA0817g

Согласно всем существующим теориям, в нашей Вселенной, возраст которой составляет около 14 миллиардов лет, большие и массивные галактики, подобные галактике Млечного Пути, начали формироваться достаточно поздно. Но все эти теории могут оказаться не совсем достоверными благодаря открытию, которое сделала группа ученых-астрономов при помощи радиотелескопа ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array). Этим ученым удалось обнаружить огромную дисковидную вращающуюся галактику DLA0817g, существовавшую еще тогда, когда возраст Вселенной составлял только 10 процентов от нынешнего.

Галактика DLA0817g, получившая название "Диск Вулфа" в честь покойного астронома Артура М. Вулфа (Arthur M. Wolfe), является самой далекой и самой древней из всех известных на сегодняшний день дисковых вращающихся галактик. Скорость вращения этой галактики, определенная при помощи радиотелескопа ALMA, составляет порядка 272 километров в секунду, что делает эту галактику очень и очень похожей на Млечный Путь.

Снимок телескопа ALMA