Эксперимент CEBAF начинает приоткрывать завесу тайны универсального "клея", скрепляющего всю материю во Вселенной - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Эксперимент CEBAF начинает приоткрывать завесу тайны универсального "клея", скрепляющего всю материю во Вселенной - «Наука и технологии»
Ускоритель CEBAF

Не так давно начал работать модернизированный ускоритель частиц Continuous Electron Beam Accelerator Facility (CEBAF), который находится в Лаборатории имени Томаса Джефферсона американского Министерства энергетики. И, несмотря на то, что этот ускоритель еще не работает на полную мощность, полученные на нем первые результаты привели к достаточно важным открытиям, касающимся исследований внутренней кварковой структуры субатомных частиц. В этих открытиях также содержатся некоторые намеки на существование новой формы материи, с которой ученым довелось столкнуться первый раз за всю историю науки.

Модернизация ускорителя CEBAF, на которую было потрачено 338 миллионов долларов, должна поднять энергию разгоняемых им частиц до 12 ГэВ. Процесс модернизации полностью закончится к осени этого года, после чего ускоритель заработает на своей полной мощности.

Основным экспериментом, проводимым при помощи ускорителя CEBAF, является эксперимент Gluonic Excitations Experiment (GlueX), в ходе которого уже сейчас производятся исследования сил сильных ядерных взаимодействий, за счет которых кварки удерживаются вместе, формируя субатомные частицы, из которых, в свою очередь, состоит вся материя. И это производится при помощи поисков частиц, называемых гибридными мезонами. Гибридные мезоны состоят из тех же самых частиц, что и обычные протоны и нейтроны. Но в отличие от обычных мезонов, которые уже изученные более-менее хорошо, силы сильных взаимодействий внутри гибридных мезонов ведут себя несколько по-иному.

Получение и изучение гибридных мезонов, которые и являются упомянутой выше новой формой материи, позволит физикам изучить частицы, свойства которых определяются заключенными в них сильными глюонными полями. Кроме этого, в исследованиях гибридных мезонов ученые надеются найти ответ на вопрос, почему кварки любого типа никогда не существуют поодиночке.

Ускоритель CEBAF #2