Телескоп Хаббл обнаружил массивную мертвую дисковую галактику, факт существования которой бросает вызов теориям эволюции галактик - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Телескоп Хаббл обнаружил массивную мертвую дисковую галактику, факт существования которой бросает вызов теориям эволюции галактик - «Наука и технологии»
Галактика MACS2129-1 и галактика Млечного Пути

Комбинируя высокие возможности космического телескопа Hubble Space Telescope с возможностями, предоставляемыми естественными гравитационными линзами, ученые-астрономы сделали удивительное открытие. Этим открытием является массивная и компактная дисковая галактика MACS2129-1, вращающаяся вокруг своей оси с достаточно высокой скоростью. Кроме этого, процессы формирования новых звезд в этой галактике прекратились спустя всего несколько миллиардов лет после момента Большого Взрыва. Обнаружение столь необычной галактики бросает вызов всем существующим теориям, которые определяют процессы формирования и эволюции массивных галактик. И, вполне вероятно, что теперь ученым придется кардинально пересмотреть все эти теории, основываясь на новых данных.

Когда астрономы наводили объектив телескопа Хаббл на эту галактику, они ожидали увидеть "хаотичный" шар из звезд, получившийся в результате слияния галактик меньшего размера. Но, вместо этого шара они увидеть дискообразный "блин", вращающийся с высокой скоростью. Еще одной из примечательных сторон данного открытия является то, что данный случай является одним из очень немногих случаев прямых наблюдений за первыми галактиками, сформировавшимися незадолго после момента Большого Взрыва.

Снимок телескопа Хаббл