Астрономы обнаружили "горячий Юпитер" с титановыми облаками в атмосфере, которые кардинально изменяют климат этой экзопланеты - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили "горячий Юпитер" с титановыми облаками в атмосфере, которые кардинально изменяют климат этой экзопланеты - «Наука и технологии»
Планета WASP-19b

Среди постоянно обнаруживаемых учеными-астрономами экзопланет достаточно часто встречаются столь экзотические, что само их существование вызывает удивление у обычных людей. К примеру, небеса планеты HAT-P-7b "украшены" облаками из рубинов и сапфиров, а поверхность планеты KELT-9b более горяча, нежели поверхность большинства звезд. И недавно ученые заметили нечто странное и в "интерьере" экзопланеты WASP-19b. В верхних слоях атмосферы этого "горячего Юпитера" плавают тонкие облака из диоксида титана, наличие которых оказывает огромное влияние на температурный режим всей планеты.

Планета WASP-19b имеет массу, близкую к массе нашего Юпитера, но она находится гораздо ближе к центральной звезде системы, один оборот вокруг которой планета совершает всего за 19 часов. Такая близость к звезде делает планету WASP-19b очень горячей, температура на ее поверхности колеблется возле отметки в 2000 градусов Цельсия.

Астрономы из Европейской Южной обсерватории наблюдали за планетой WASP-19b более одного года, производя анализ состава ее атмосферы в момент, когда сквозь атмосферу проходит свет от звезды. Молекулы и атомы различных веществ и газов в атмосфере планеты оставляют свой спектральный отпечаток в проходящем свете, давая астрономам возможность произвести их идентификацию. И на основе анализа спектральных данных ученые определили, что туманная атмосфера планеты содержит небольшое количества оксида титана TiO, воды, натрия и некоторых других веществ.

Планета WASP-19b #2