"Умные" покрышки компании Continental будут сами приспосабливаться к изменениям дорожных условий - «Наука и технологии»
Любые автомобили, начиная от самых дешевых и заканчивая суперкарами, выпускаемыми ограниченными партиями, соприкасаются с дорогой только покрышками их колес. Эти черные круглые штуки, которые несут ответственность за передачу усилия от двигателя к дорожному полотну, за ускорение и торможение
Любые автомобили, начиная от самых дешевых и заканчивая суперкарами, выпускаемыми ограниченными партиями, соприкасаются с дорогой только покрышками их колес. Эти черные круглые штуки, которые несут ответственность за передачу усилия от двигателя к дорожному полотну, за ускорение и торможение автомобиля, являются самым "слабым звеном" трансмиссии. И если на автомобиле установлены не соответствующие ему покрышки или давление внутри колес не соответствует оптимальному, это проявляется не только в увеличении расхода топлива, это влияет и на безопасность движения, уровень которой может снижаться от 20 до 90 процентов в зависимости от режима движения и текущих дорожных условий.
Решением описанных выше проблем могут стать "умные" покрышки, способные следить не только за собственным состоянием, но и автоматически подстраиваться под изменения дорожных условий. Именно такие "умные" покрышки были продемонстрированы компанией Continental на Франкфуртском Автосалоне в этом году. В основе покрышек ContiSense и ContiAdapt лежит технология встраиваемых датчиков REDI, разработанная в 2014 году и уже используемая в серийных покрышках серий ContiSeal и ContiSilent.
Под протектором покрышки ContiSense находится непрерывный слой датчиков, которые постоянно измеряют величину деформации покрышки и ее температуру. Собираемые этими датчиками данные передаются в бортовой компьютер автомобиля через Bluetooth или при помощи специального приемника, снимающего сигнал через токопроводящие участки резины покрышки. Прямо сейчас такая система позволяет уведомить водителя о проколе еще до того времени, как давление в покрышке начнет опасно снижаться. А в ближайшем времени специалисты компании Continental закончат доработку системы, после чего она путем анализа температуры и деформации сможет определять наличие льда, снега или воды на дорожном покрытии.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Технологии"