Платежи за ЖКУ вырастут на 7% - «Новости - Энергетики»
По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), рост платы населения крупнейших городов России за жилищно-коммунальные услуги во II полугодии 2020 года составит до 7% (плата за коммунальные услуги вырастет до 6%). В 14 из 15 исследуемых городов-миллионников отношение платежей за ЖКУ к
По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), рост платы населения крупнейших городов России за жилищно-коммунальные услуги во II полугодии 2020 года составит до 7% (плата за коммунальные услуги вырастет до 6%). В 14 из 15 исследуемых городов-миллионников отношение платежей за ЖКУ к доходам домохозяйств немного сократится по сравнению с 2019 годом.
ИПЕМ опубликовал результаты исследования «Рост тарифов на ЖКУ в 2020 году: анализ для крупнейших городов и регионов России», в рамках которого были изучены решения об индексации тарифов на ЖКУ, в том числе в части соответствия установленным на федеральном уровне пределам и влияния на расходы домохозяйств.
Средневзвешенное базовое значение индекса платы за коммунальные услуги в соответствии с распоряжением Правительства РФ составило в 2020 году 4,11%, что стало минимальным значением с начала применения современной модели индексации (2015 год). ИПЕМ также отмечает, что по итогам 2019 года средневзвешенное базовое значение индекса платы за ЖКУ впервые оказалось ниже роста номинальных доходов населения (разница составила 1,7 процентных пункта). Аналогичное сопоставление для 2020 года будет возможно произвести только в следующем году.
Совокупная плата за коммунальные услуги в Москве является самой высокой среди столиц государств-членов ЕАЭС. В то же время с учетом паритета покупательной способности показатель столицы России сопоставим со столицами Беларуси и Армении – Минском и Ереваном.
В соответствии с расчетами по обменному курсу, в Москве совокупная плата за коммунальные услуги является самой высокой среди рассмотренных городов, на сходных позициях находится Ереван. При оценке по паритету покупательской способности в тройку «лидеров» по размеру коммунальных платежей граждан входит также Минск. В то же время плата за коммунальные услуги в Нур-Султане и Бишкеке значительно ниже, чем в Москве, как при прямых расчетах (в 3–4 раза), так и при пересчете по паритету покупательной способности (в 2–3 раза).
Объем потребления коммунальных услуг типичным домохозяйством в Москве оценивается почти в 7 тыс. рублей в месяц, что по паритету покупательной способности составляет более 250 долларов США. Жители Нур-Султана платят за услуги инфраструктуры примерно 1,6 тыс. рублей в месяц или, по паритету покупательной способности, 80 долларов США.
ИПЕМ фиксирует, что введенный в 2019 году механизм согласования окончательных индексов платы по муниципалитетам со стороны ФАС России позволил снизить количество случаев превышения федеральных индексов платы за коммунальные на местном уровне, фиксировавшихся в прошлые годы. По оценкам ИПЕМ, в 2020 году окончательные индексы платы за коммунальные услуги ни в одном из муниципалитетов 22 рассмотренных регионов не принимают чрезвычайно высоких значений и находятся в диапазоне от 3% до 15%.
Александр Григорьев, заместитель генерального директора ИПЕМ:
По мнению ИПЕМ, сохраняется проблема массового установления окончательных индексов платы в муниципалитетах сверх базового значения с учётом допустимого отклонения. Например, в 3 из 22 рассмотренных регионов (Алтайский край, Кемеровская и Свердловская области) даже усредненные по муниципалитетам окончательные значения индексов выходят за обозначенные федеральным центром рамки.
ИПЕМ ожидает, что с учетом структуры потребления ресурсов в 15 крупнейших городах России рост фактической платы с 1 июля 2020 года составит не более 6% для коммунальных услуг и не более 7% для ЖКУ в целом.
Отношение расходов домохозяйств на ЖКУ к их доходам по итогам повышения тарифов сохранится на уровне не выше 13%, причем в 14 из 15 рассмотренных городов-миллионников этот показатель сократится по сравнению с уровнем 2019 года.
ИПЕМ опубликовал результаты исследования «Рост тарифов на ЖКУ в 2020 году: анализ для крупнейших городов и регионов России», в рамках которого были изучены решения об индексации тарифов на ЖКУ, в том числе в части соответствия установленным на федеральном уровне пределам и влияния на расходы домохозяйств.
Средневзвешенное базовое значение индекса платы за коммунальные услуги в соответствии с распоряжением Правительства РФ составило в 2020 году 4,11%, что стало минимальным значением с начала применения современной модели индексации (2015 год). ИПЕМ также отмечает, что по итогам 2019 года средневзвешенное базовое значение индекса платы за ЖКУ впервые оказалось ниже роста номинальных доходов населения (разница составила 1,7 процентных пункта). Аналогичное сопоставление для 2020 года будет возможно произвести только в следующем году.
Совокупная плата за коммунальные услуги в Москве является самой высокой среди столиц государств-членов ЕАЭС. В то же время с учетом паритета покупательной способности показатель столицы России сопоставим со столицами Беларуси и Армении – Минском и Ереваном.
В соответствии с расчетами по обменному курсу, в Москве совокупная плата за коммунальные услуги является самой высокой среди рассмотренных городов, на сходных позициях находится Ереван. При оценке по паритету покупательской способности в тройку «лидеров» по размеру коммунальных платежей граждан входит также Минск. В то же время плата за коммунальные услуги в Нур-Султане и Бишкеке значительно ниже, чем в Москве, как при прямых расчетах (в 3–4 раза), так и при пересчете по паритету покупательной способности (в 2–3 раза).
Объем потребления коммунальных услуг типичным домохозяйством в Москве оценивается почти в 7 тыс. рублей в месяц, что по паритету покупательной способности составляет более 250 долларов США. Жители Нур-Султана платят за услуги инфраструктуры примерно 1,6 тыс. рублей в месяц или, по паритету покупательной способности, 80 долларов США.
ИПЕМ фиксирует, что введенный в 2019 году механизм согласования окончательных индексов платы по муниципалитетам со стороны ФАС России позволил снизить количество случаев превышения федеральных индексов платы за коммунальные на местном уровне, фиксировавшихся в прошлые годы. По оценкам ИПЕМ, в 2020 году окончательные индексы платы за коммунальные услуги ни в одном из муниципалитетов 22 рассмотренных регионов не принимают чрезвычайно высоких значений и находятся в диапазоне от 3% до 15%.
Александр Григорьев, заместитель генерального директора ИПЕМ:
Положительные аспекты тарифной кампании 2020 года позволят ограничить финансовую нагрузку на население России в условиях текущего экономического кризиса. Тем не менее, действующая система индексов платы за коммунальные услуги требует донастройки. Всё ещё сохраняются случаи превышения окончательных индексов платы и темпов роста платежей над базовыми значениями индексов платы с учётом отклонений, а также риски опережающего роста тарифов на теплоэнергию в рамках модели «альтернативной котельной».
По мнению ИПЕМ, сохраняется проблема массового установления окончательных индексов платы в муниципалитетах сверх базового значения с учётом допустимого отклонения. Например, в 3 из 22 рассмотренных регионов (Алтайский край, Кемеровская и Свердловская области) даже усредненные по муниципалитетам окончательные значения индексов выходят за обозначенные федеральным центром рамки.
ИПЕМ ожидает, что с учетом структуры потребления ресурсов в 15 крупнейших городах России рост фактической платы с 1 июля 2020 года составит не более 6% для коммунальных услуг и не более 7% для ЖКУ в целом.
Отношение расходов домохозяйств на ЖКУ к их доходам по итогам повышения тарифов сохранится на уровне не выше 13%, причем в 14 из 15 рассмотренных городов-миллионников этот показатель сократится по сравнению с уровнем 2019 года.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"