Автоматика человека не заменит - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Автоматика человека не заменит - «Новости - Энергетики»
Автоматика человека не заменит - «Новости - Энергетики»
ВАЛЕРИЙ ПУДОВ Руководитель дирекции стандартизации и развития производственных систем ОАО «ФСК ЕЭС» Дляроссийской энергетики характерны два фактора: рассредоточенность объектов энергетического сектора по большой территории и их эксплуатация в сложных природных условиях. Эффективная и безаварийная


Автоматика человека не заменит - «Новости - Энергетики»
ВАЛЕРИЙ ПУДОВ
Руководитель дирекции стандартизации и развития производственных систем ОАО «ФСК ЕЭС»



Дляроссийской энергетики характерны два фактора: рассредоточенность объектов энергетического сектора по большой территории и их эксплуатация в сложных природных условиях. Эффективная и безаварийная работа требует четкой картины: на каком оборудовании чаще всего возникают отказы, каковы объемы реконструкции и каким образом выполняемые работы повлияют на изменение надежности и возрастной структуры оборудования. Качественное решение перечисленных задач обеспечивает внедрение информационных систем управления. О том, насколько эффективно они решают задачу повышения надежности производственных активов в энергетике, мы беседуем с Валерием Пудовым, руководителем дирекции стандартизации и развития производственных систем ОАО «ФСК ЕЭС».

ЭНЕРГОПОЛИС: Валерий Анатольевич, расскажите об актуальных проектах, реализуемых сейчас в области автоматизации производственного блока ОАО «ФСК ЕЭС».



Валерий Пудов: В настоящее время в ОАО «ФСК ЕЭС» реализуется ряд проектов, направленных на повышение эффективности деятельности общества. Одним из таких проектов стала реализация в нашей корпоративной системе управления техническим обслуживанием и ремонтом (АСУ ТОиР) централизованного планирования ресурсов и затрат с использованием сметно-нормативной базы в едином формате для всей компании. Система реализована на базе решений SAP и позволяет обеспечивать единообразное планирование и использование данных нормативов по всем филиалам ФСК – от Дальнего Востока до Калининграда. Конечно, эту же работу ранее сотрудники выполняли вручную при помощи различных подручных программ (например, Excel), а затем переносили результаты в систему. Однако в таких случаях всегда были высоки трудозатраты при планировании нормативных ресурсов и актуален риск человеческого фактора.
ЭП: Система будет выполнять функцию эксперта и снижать вероятность человеческих ошибок?



ВП: Система становится поддержкой, но при этом не заменяет человека. Она существенно облегчила жизнь сотрудникам в наших филиалах, при этом снизив количество ошибок, вызванных человеческим фактором. Реализация данного проекта позволила ОАО «ФСК ЕЭС» стать первой организацией в области электроэнергетики, автоматизировавшей процесс планирования работ по ТОиР с использованием сметно-нормативного расчета в едином информационном пространстве.



Еще один проект, находящийся сейчас в завершающей стадии, связан с автоматизацией инвестиционной деятельности.

ЭП: Потребность в проекте связана с реализацией инвестпрограммы?



ВП: Да. В ФСК процессы технического обслуживания и ремонта относятся к операционной деятельности, а строительные работы, реконструкция объектов – к инвестиционной. Иногда возникают ситуации, когда производственному персоналу, выполняющему работы по ТОиР в плановом порядке, приходится отвлекаться на работы, относящиеся к инвестдеятельности. Сложности, которые возникают при этом, связаны с проблемой корректного распределения источников финансирования таких работ. Поэтому назрела потребность в урегулировании и автоматизации таких процессов.

ЭП: То есть проекты носят не единичный разрозненный характер?



ВП: Совершенно верно. Сейчас мы создаем методологию и инструментарий, которые в будущем позволят сотрудникам по соответствующему регламенту определять, каким образом поступить в том или ином случае. В частности, будет прописано и реализовано в случае привлечения персонала на работы по инвестдеятельности, каким образом учитывать эти работы в бухгалтерских и производственных системах, как вписывать их во взаимоотношения с подрядными организациями и т.д. По сути, проект и направлен на то, чтобы все процессы выстроить в единую цепочку, дать сотрудникам единый стандарт.
ЭП: Это ведь достаточно большой объем.



ВП: Да, конечно. Изначально действительно было довольно много сложностей, особенно учитывая, что в процесс вовлечено много различных направлений: инвестдеятельность, бухгалтерский учет, бюджетное планирование, техническое обслуживание и ремонты, договорная деятельность и т.д. Но мы все же смогли внутри компании найти правильные ориентиры для движения вперед.

ЭП: То есть сейчас востребованы проекты стандартизации для различных нужд производственного направления?



ВП: Да, проекты стандартизации могут действительно помочь нашей компании сделать большой шаг вперед по упорядочиванию корпоративных процессов. Например, их приведение к международному стандарту PAS 55 по управлению производственными активами. Идея состоит в том, чтобы найти правильный баланс между производственными характеристиками, лимитом по бюджету и риском, который может возникнуть в результате воздействия различных факторов на тот или иной актив. По сути, мы не просто автоматизируем ту или иную функцию. Мы вначале комплексно изучаем, как процессы будут строиться с точки зрения финансовых операций, производственных задач, бухгалтерской отчетности, юридических, регулятивных, нормативных требований. В дальнейшем на основе полученных данных мы выстраиваем свою техническую политику таким образом, чтобы максимально эффективно приоритезировать перечень активов, которые у нас войдут в будущую программу.



Конечно, впереди много работы. Наша задача сейчас – выстроить правильный порядок этапности, определить, как двигаться вперед. По сути, речь идет о программе развития производственных систем, в рамках которой каждый проект, запускаемый в компании, становится кирпичиком единого корпоративного здания.

ЭП: Каковы горизонты планирования по внедрению такой программы?



ВП: Думаю, что не ранее 2017–2018 года. Нужно учесть множество моментов и найти те, которые для нашей компании будут наиболее эффективными. Ведь по сравнению с той же Великобританией, которая выпустила этот стандарт, у нас отличаются и особенности тарифного регулирования, и инвестпрограммы, и сама сеть с условиями эксплуатации и резервирования. Таким образом, этот стандарт должен быть существенно адаптирован под наши отечественные условия и потребности. При этом у нас достаточно много регламентов, внутренних российских стандартов, корпоративных норм, которые, если мы говорим о такой глобальной системе, нужно будет пересматривать и адаптировать.

ЭП: Можете привести пример?



ВП: Допустим, мы раз в шесть лет должны проводить капитальный ремонт выключателей. Так написано в наших руководящих документах. Это так называемые работы по периодичности, в рамках планово-преду­предительных графиков. Можно сравнить с автомобилем. Проехав 15–20 тыс. км, вы должны отправиться на обслуживание, где проводятся заранее определенные заводом работы. А можно запрограммировать в автомобиле систему так, чтобы она, анализируя различную информацию с датчиков, с учетом характеристик автомобиля, извещала, например, о возникающих проблемах в двигателе, на основании чего вы бы делали вывод, ехать или нет на обслуживание и для чего, то есть какие работы будут проводиться с этим двигателем и в каком объеме. Если еще к этому добавить учет рисков поломки того или иного узла автомобиля, то появляется возможность приоритезации данных узлов еще и с точки зрения их важности (то есть влияния состояния узла на выполнение функций автомобиля). Следовательно, такая стратегия позволит тратить ресурсы именно на те объекты и именно в тот момент времени, когда это необходимо с точки зрения объективных данных о параметре конкретного узла. В случае, когда речь идет не об автомобиле, а об инфраструктурной социально значимой компании, рисковать возможными последствиями мы не можем. В то же время в условиях ограничения денежных средств, сокращения инвестпрограмм вопрос оптимизации становится весьма актуальным.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика