1,1 миллиарда € в год. Минимум - «Новости - Энергетики»
14 июля Еврокомиссия опубликовала проект трансграничного углеродного регулирования. Трансграничное углеродное регулирование Евросоюза может обойтись российским поставщикам железа, стали, алюминия и удобрений минимум в 1,1 миллиарда евро в год при взимании налога в полной мере. Еврокомиссия
14 июля Еврокомиссия опубликовала проект трансграничного углеродного регулирования.
Трансграничное углеродное регулирование Евросоюза может обойтись российским поставщикам железа, стали, алюминия и удобрений минимум в 1,1 миллиарда евро в год при взимании налога в полной мере.
Еврокомиссия предлагает постепенно к 2026 году ввести в ЕС сбор на импорт определенных товаров, производство которых требует высоких выбросов CO2. Среди товаров, которые могут быть изначально затронуты новым сбором - цемент, удобрения, сталь. Цель вводимого Евросоюзом углеродного налога — уравнять продукцию, произведенную в ЕС, где выбросы CO2 на производстве минимизируются, и импортируемую из третьих стран, где выбросы высоки. Это позволит выполнить условия Парижского климатического соглашения. Ранее планировалось, что такой налог начнет действовать не позднее 1 ноября.
По мнению министра экономического развития России Максима Решетникова, запуск предложенного Еврокомиссией проекта углеродного регулирования существенно изменит традиционную двустороннюю торговлю между Россией и странами ЕС, в некоторых случаях и вовсе может остановить ее. Минэкономразвития считает, что вводимые Евросоюзом меры в большей степени и наиболее ощутимо затронут поставки из России железа, стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента.
По словам министра, инициатива ЕК несет риски сотрудничеству России и Германии. Как отметил министр, введение механизма приведет к повышению стоимости сырья, что, в свою очередь, повлияет на стоимость готовой европейской продукции как на внутреннем рынке сообщества, так и за его пределами. Мы уже наблюдали, какой эффект на мировую торговую систему произвело введение США пошлин на сталь и алюминий, — пояснил глава Минэкономразвития.
Исходя из объемов импорта 2020 года, налог затронет российские поставки в ЕС на сумму почти 7 миллиардов евро (7,3% от прошлогоднего общего импорта товаров из России в Евросоюз), а в натуральном выражении - 16,3 миллиона тонн.
Аналитики посчитали, что больше всего предстоит заплатить за ввоз железа и стали из России — 655 миллионов евро, азотных удобрений — 398 миллионов евро, что отражает более значительные показатели углеродоемкости этих продуктов.
*Комментарий
Максим Канищев, руководитель научного проекта в области повышения энергоэффективности и снижения выбросов в атмосферу ANSELM:
Углеродное европейское регулирование — инструмент поддержки европейских производителей и наполнения бюджета. Эта мера снизит рентабельность экспортеров стран не-членов ЕС.
Можно по-разному относиться к пограничному углеродному налогу, как к дискриминационному или уравнивающему шансы, но это то что обязательно будет введено и нашей стране надо к этому готовиться уже сейчас.
Что делать? Налог будет рассчитываться по фактическим выбросам при производстве ввозимых товаров. Это значит, что сейчас все усилия надо направить на сокращение этих выбросов на предприятиях РФ. Согласно современному научному консенсусу главная возможность сделать это — повышать энергоэффективность. Параллельно надо вводить государственную систему оценки потенциала сокращения выбросов и работать дифференцированно с каждым предприятием и отраслью. Уход от европейских санкций путем построения рынка зелёных сертификатов в теории возможен, но для этого российская система должна быть частью европейской, что как говорилось выше, не является целью ЕС.
Трансграничное углеродное регулирование Евросоюза может обойтись российским поставщикам железа, стали, алюминия и удобрений минимум в 1,1 миллиарда евро в год при взимании налога в полной мере.
Еврокомиссия предлагает постепенно к 2026 году ввести в ЕС сбор на импорт определенных товаров, производство которых требует высоких выбросов CO2. Среди товаров, которые могут быть изначально затронуты новым сбором - цемент, удобрения, сталь. Цель вводимого Евросоюзом углеродного налога — уравнять продукцию, произведенную в ЕС, где выбросы CO2 на производстве минимизируются, и импортируемую из третьих стран, где выбросы высоки. Это позволит выполнить условия Парижского климатического соглашения. Ранее планировалось, что такой налог начнет действовать не позднее 1 ноября.
По мнению министра экономического развития России Максима Решетникова, запуск предложенного Еврокомиссией проекта углеродного регулирования существенно изменит традиционную двустороннюю торговлю между Россией и странами ЕС, в некоторых случаях и вовсе может остановить ее. Минэкономразвития считает, что вводимые Евросоюзом меры в большей степени и наиболее ощутимо затронут поставки из России железа, стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента.
По словам министра, инициатива ЕК несет риски сотрудничеству России и Германии. Как отметил министр, введение механизма приведет к повышению стоимости сырья, что, в свою очередь, повлияет на стоимость готовой европейской продукции как на внутреннем рынке сообщества, так и за его пределами. Мы уже наблюдали, какой эффект на мировую торговую систему произвело введение США пошлин на сталь и алюминий, — пояснил глава Минэкономразвития.
Исходя из объемов импорта 2020 года, налог затронет российские поставки в ЕС на сумму почти 7 миллиардов евро (7,3% от прошлогоднего общего импорта товаров из России в Евросоюз), а в натуральном выражении - 16,3 миллиона тонн.
Аналитики посчитали, что больше всего предстоит заплатить за ввоз железа и стали из России — 655 миллионов евро, азотных удобрений — 398 миллионов евро, что отражает более значительные показатели углеродоемкости этих продуктов.
*Комментарий
Максим Канищев, руководитель научного проекта в области повышения энергоэффективности и снижения выбросов в атмосферу ANSELM:
Углеродное европейское регулирование — инструмент поддержки европейских производителей и наполнения бюджета. Эта мера снизит рентабельность экспортеров стран не-членов ЕС.
Можно по-разному относиться к пограничному углеродному налогу, как к дискриминационному или уравнивающему шансы, но это то что обязательно будет введено и нашей стране надо к этому готовиться уже сейчас.
Что делать? Налог будет рассчитываться по фактическим выбросам при производстве ввозимых товаров. Это значит, что сейчас все усилия надо направить на сокращение этих выбросов на предприятиях РФ. Согласно современному научному консенсусу главная возможность сделать это — повышать энергоэффективность. Параллельно надо вводить государственную систему оценки потенциала сокращения выбросов и работать дифференцированно с каждым предприятием и отраслью. Уход от европейских санкций путем построения рынка зелёных сертификатов в теории возможен, но для этого российская система должна быть частью европейской, что как говорилось выше, не является целью ЕС.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"