Углеродная нейтральность электроэнергетики России - «Новости - Энергетики»
Выбросы углекислого газа в российской электроэнергетике будут снижаться медленнее, чем у основных торговых партнеров страны, если Россия по-прежнему будет полагаться на конкурентоспособную по затратам традиционную газовую генерацию, говорится в отчете S&P Global Ratings. Для России обеспечение
Выбросы углекислого газа в российской электроэнергетике будут снижаться медленнее, чем у основных торговых партнеров страны, если Россия по-прежнему будет полагаться на конкурентоспособную по затратам традиционную газовую генерацию, говорится в отчете S&P Global Ratings.
Для России обеспечение надежного снабжения электроэнергией и ее ценовая доступность традиционно являются более высокими приоритетами, чем экологические цели. Колоссальные углеводородные запасы страны обеспечивают стабильность и ценовую конкурентоспособность газовой генерации. Вместе с тем давление со стороны международных инициатив по защите окружающей среды растет.
Ожидаемое в 2023 году введение механизма трансграничного углеродного сбора (carbon border adjustment mechanism, CBAM), предложенного Европейским союзом, может ускорить принятие Россией мер по повышению темпов декарбонизации и обеспечить определенные преимущества для российской гидро- и атомной энергетики, если двусторонние контракты и российские «зеленые» сертификаты будут признаны на мировом рынке.
СВАМ является частью европейского «Зеленого курса» (Green Deal) и предусматривает введение платы за импорт продукции с высоким углеродным следом. Хотя детали механизма еще не определены окончательно, его введение может негативно повлиять на ценовую конкурентоспособность российских экспортеров, говорится в сообщении агентства.
Аналитики S&P GR прогнозируют увеличение доли генерации на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в России скорее благодаря росту конкурентоспособности затрат и спросу коммерческих потребителей на «зеленую» электроэнергию, чем вследствие государственной политики.
Евросоюз является крупнейшим торговым партнером России, на которого приходилось 37,5% совокупного российского экспорта в 2020 году. Основные экспортоориентированные отрасли РФ, включая нефтегазовую, металлургическую и горнодобывающую, а также химическую промышленность и производство удобрений, характеризуются высокой энергоемкостью.
По оценкам Platts Analytics, в России углеродоемкость производства электроэнергии составляет 0,5 тонны СО2 / кВт.ч. Это выше соответствующих показателей Западной Европы (0,20 т / кВт.ч) и США (0,37 т / кВт.ч), но лишь немного превышает среднемировое значение (0,48 т / кВт.ч).
Однако ситуация хоть и медленно, но меняется. В России возникли активные экологические инициативы, направленные на повышение уровня раскрытия информации об изменениях климата, отмечается рост спроса инвесторов и конечных потребителей на более экологически чистую энергию. В настоящее время ожидается принятие соответствующего законодательства, включая закон об углеродном регулировании, принятый Государственной Думой в июне 2021 года, и региональные пилотные проекты по декарбонизации на Сахалине и в других регионах.
Тем не менее, пока неясно, насколько значительного прогресса удастся достичь российским властям до вступления в силу трансграничного углеродного сбора через два года, говорится в отчете S&P GR.
Для России обеспечение надежного снабжения электроэнергией и ее ценовая доступность традиционно являются более высокими приоритетами, чем экологические цели. Колоссальные углеводородные запасы страны обеспечивают стабильность и ценовую конкурентоспособность газовой генерации. Вместе с тем давление со стороны международных инициатив по защите окружающей среды растет.
Ожидаемое в 2023 году введение механизма трансграничного углеродного сбора (carbon border adjustment mechanism, CBAM), предложенного Европейским союзом, может ускорить принятие Россией мер по повышению темпов декарбонизации и обеспечить определенные преимущества для российской гидро- и атомной энергетики, если двусторонние контракты и российские «зеленые» сертификаты будут признаны на мировом рынке.
СВАМ является частью европейского «Зеленого курса» (Green Deal) и предусматривает введение платы за импорт продукции с высоким углеродным следом. Хотя детали механизма еще не определены окончательно, его введение может негативно повлиять на ценовую конкурентоспособность российских экспортеров, говорится в сообщении агентства.
Мы прогнозируем повышение совокупного платежа российских потребителей за электроэнергию из-за роста платы за мощность, что увеличивает риски политического вмешательства и может побудить промышленных потребителей к развитию собственной генерации.
Аналитики S&P GR прогнозируют увеличение доли генерации на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в России скорее благодаря росту конкурентоспособности затрат и спросу коммерческих потребителей на «зеленую» электроэнергию, чем вследствие государственной политики.
Евросоюз является крупнейшим торговым партнером России, на которого приходилось 37,5% совокупного российского экспорта в 2020 году. Основные экспортоориентированные отрасли РФ, включая нефтегазовую, металлургическую и горнодобывающую, а также химическую промышленность и производство удобрений, характеризуются высокой энергоемкостью.
По оценкам Platts Analytics, в России углеродоемкость производства электроэнергии составляет 0,5 тонны СО2 / кВт.ч. Это выше соответствующих показателей Западной Европы (0,20 т / кВт.ч) и США (0,37 т / кВт.ч), но лишь немного превышает среднемировое значение (0,48 т / кВт.ч).
Однако ситуация хоть и медленно, но меняется. В России возникли активные экологические инициативы, направленные на повышение уровня раскрытия информации об изменениях климата, отмечается рост спроса инвесторов и конечных потребителей на более экологически чистую энергию. В настоящее время ожидается принятие соответствующего законодательства, включая закон об углеродном регулировании, принятый Государственной Думой в июне 2021 года, и региональные пилотные проекты по декарбонизации на Сахалине и в других регионах.
Тем не менее, пока неясно, насколько значительного прогресса удастся достичь российским властям до вступления в силу трансграничного углеродного сбора через два года, говорится в отчете S&P GR.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"