«Дорожной картой» по укреплению платежной дисциплины по расчетам за тепло - «Новости - Энергетики»
«Совет производителей энергии» разработал проект дорожной карты по укреплению платежной дисциплины по расчетам за тепловую энергию, сообщает пресс-служба Ассоциации по итогам круглого стола «Платежная дисциплина в ТЭК. Практика применения Федерального закона от 03.11.2015 г. № 307−ФЗ», который
«Совет производителей энергии» разработал проект дорожной карты по укреплению платежной дисциплины по расчетам за тепловую энергию, сообщает пресс-служба Ассоциации по итогам круглого стола «Платежная дисциплина в ТЭК. Практика применения Федерального закона от 03.11.2015 г. № 307−ФЗ», который прошло 10 декабря в Комитете по энергетике ГосДумы РФ.
По словам главы СПЭ Дмитрия Вологжанина, анализ применения мер, предусмотренных 307−ФЗ, показывает, что их реализация в полном объеме возможна только по группе потребителей «промышленные». По данным СПЭ, за 2015−2018 гг. задолженность этих потребителей снизилась с 3,6 млрд руб. до 3 млрд руб. (-16%).
Между тем, по данным мониторинга, осуществляемого Минэнерго России, долги за теплоэнергию достигли 178,3 млрд рублей, что составляет 27% от объема потребленного тепла за весь 2017 г.
За период с октября 2015 по октябрь 2018 г. задолженность по группе потребителей «население и жилищные организации (УК, ТСЖ, ЖСК)» увеличилась с 91,2 млрд руб. до 122,4 млрд рублей (+34%), по «бюджетным» потребителям с 6,9 млрд рублей до 11,3 млрд рублей (+62%), по «прочим» потребителям с 7,7 млрд рублей до 10,6 млрд руб. (+38%).
Поэтому, несмотря на все предпринимаемые меры, дебиторская задолженность за тепловую энергию продолжает увеличиваться. И основная причина, считает Волгожанин, в том, что на категории плательщиков «бюджетные», «жилищные организации» и «население», долги которых составляют 75% от общей величины задолженности, распространяется минимум стимулирующих мер: только пени.
В связи с этим СПЭ предлагает распространить на неплательщиков такие меры воздействия, как упрощение порядка введения ограничения потребителей тепловой энергии (кроме населения и УК), включение подачи тепловой энергии при начале ОЗП только после полного погашения задолженности, введение субсидиарной ответственности муниципальных и региональных властей по долгам МУП, ГУП и казенных предприятий, обязательности финансовых гарантий, установление персональной ответственности руководителей МУП, ГУП и казенных предприятий.
Помимо этого, считают в СПЭ, необходимо усилить меры воздействия в отношении недобросовестных управляющих компаний с целью исключения их «клонирования» и ухода от погашения накопленных долгов, в т.ч. исключение возможности создания вместо обанкротившихся УК новых с теми же руководителями и учредителями.
Также генераторы считают важным «реализовать ряд мер по повышению ответственности потребителей-неплательщиков, отношении которых органами власти принято решение о запрете их отключения, в виде распространения механизма финансовых гарантий на МУП, ГУП и казенные предприятия». «Реализация этих мер позволит в том числе повысить инвестиционную привлекательность отрасли», — говорит Волгожанин.
По словам главы СПЭ Дмитрия Вологжанина, анализ применения мер, предусмотренных 307−ФЗ, показывает, что их реализация в полном объеме возможна только по группе потребителей «промышленные». По данным СПЭ, за 2015−2018 гг. задолженность этих потребителей снизилась с 3,6 млрд руб. до 3 млрд руб. (-16%).
Между тем, по данным мониторинга, осуществляемого Минэнерго России, долги за теплоэнергию достигли 178,3 млрд рублей, что составляет 27% от объема потребленного тепла за весь 2017 г.
За период с октября 2015 по октябрь 2018 г. задолженность по группе потребителей «население и жилищные организации (УК, ТСЖ, ЖСК)» увеличилась с 91,2 млрд руб. до 122,4 млрд рублей (+34%), по «бюджетным» потребителям с 6,9 млрд рублей до 11,3 млрд рублей (+62%), по «прочим» потребителям с 7,7 млрд рублей до 10,6 млрд руб. (+38%).
Поэтому, несмотря на все предпринимаемые меры, дебиторская задолженность за тепловую энергию продолжает увеличиваться. И основная причина, считает Волгожанин, в том, что на категории плательщиков «бюджетные», «жилищные организации» и «население», долги которых составляют 75% от общей величины задолженности, распространяется минимум стимулирующих мер: только пени.
В связи с этим СПЭ предлагает распространить на неплательщиков такие меры воздействия, как упрощение порядка введения ограничения потребителей тепловой энергии (кроме населения и УК), включение подачи тепловой энергии при начале ОЗП только после полного погашения задолженности, введение субсидиарной ответственности муниципальных и региональных властей по долгам МУП, ГУП и казенных предприятий, обязательности финансовых гарантий, установление персональной ответственности руководителей МУП, ГУП и казенных предприятий.
Помимо этого, считают в СПЭ, необходимо усилить меры воздействия в отношении недобросовестных управляющих компаний с целью исключения их «клонирования» и ухода от погашения накопленных долгов, в т.ч. исключение возможности создания вместо обанкротившихся УК новых с теми же руководителями и учредителями.
Также генераторы считают важным «реализовать ряд мер по повышению ответственности потребителей-неплательщиков, отношении которых органами власти принято решение о запрете их отключения, в виде распространения механизма финансовых гарантий на МУП, ГУП и казенные предприятия». «Реализация этих мер позволит в том числе повысить инвестиционную привлекательность отрасли», — говорит Волгожанин.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"