«Федеральный тарифный светофор» - «Новости - Энергетики»
ФАС разработаны несколько новых цифровых решений для внедрения риск-ориентированного подхода в региональных тарифных органах, усиление предварительного контроля за тарифами и ценами в сфере электроэнергетики, повышение прозрачности в этой области, а также переход на унификацию и упрощению
ФАС разработаны несколько новых цифровых решений для внедрения риск-ориентированного подхода в региональных тарифных органах, усиление предварительного контроля за тарифами и ценами в сфере электроэнергетики, повышение прозрачности в этой области, а также переход на унификацию и упрощению способов регулирования с элементами верификации тарифных решений автоматизированными интеллектуальными программами.
Как следует из пресс-релиза службы, это было сделано в ходе реализации национального плана развития конкуренции, которым «предусмотрено внедрение четкой единой системы контроля, направленной на предупреждение и пресечение нарушений в сфере тарифного регулирования».
Первый проект — это «федеральный тарифный светофор». Он позволяет заранее определить тарифному органу субъекта РФ, что его решение точно будет соответствовать нормативным актам или оно требует доработки и противоречит действующим нормам», — отметил начальник Управления регулирования электроэнергетики Дмитрий Васильев на семинаре по тарифному регулированию в Сочи.
Наибольшая помощь для регионального тарифного органа от «светофора» в конечном счёте будет от выявления параметров его решения, окрашенных в желтый цвет. Именно такие случаи будут фактически подсказывать региональному регулятору к каким элементам его экспертного заключения могут быть предъявлены замечания, а, следовательно, ему требуется внимательно проверить соответствующий параметр и сделать обоснованные выводы.
«Это означает, что внедряется автоматизированный контроль с учетом нашей единой информационной системы. Она сейчас позволяет собирать все тарифные решения и их анализировать, но мы хотим, чтобы в ней еще были элементы превентивного контроля», — добавил Васильев.
Он сообщил, что этот механизм может заработать уже в этом году с участием «пилотных проектов». На первоначальном этапе ФАС будет контролировать соблюдение органом регулирования основных параметров при принятии тарифных решений, таких как соответствие показателям сводного прогнозного баланса, предельным уровням тарифов, утверждаемым ФАС, показателям прогноза социально-экономического развития РФ на очередной̆ период регулирования, прогнозным ценам на электрическую энергию, формируемым НП Совет рынка.
«Это важный̆ момент с точки зрения создания прозрачного и открытого тарифного регулирования, особенно в части деятельности региональных энергетических комиссий и их контролю со стороны фас. Так сразу все будут видеть, где есть какие-либо риски нарушения законодательства», — считают в ФАС.
Еще один проект – изменение порядка формирования сводного прогнозного баланса. Как рассказали в службе, перед его реализацией̆ стояли несколько задач: цифровизация процесса взаимодействия между организациями и органами регулирования, расширение функционала сводного прогнозного баланса при принятии тарифных решений и повышение их точности, наличие возможности для регулируемых организаций отслеживать изменения в реальном времени в личном кабинете.
«Проделанная работа позволила упростить процедуру и повысило прозрачность формирования сводного прогнозного баланса. И как результат существенно снизилось количество разногласий на проводимых ФАС России согласительных совещаниях», — утверждает Васильев.
Следующий проект, реализуемый ФАС России в рамках цифрового тарифного регулирования, это калькулятор цен на электрическую энергию (мощность). «Данный калькулятор позволит физическим и юридическим лицам проверять правильность выставленного им счета за потреблённую электроэнергию за соответствующий месяц», — сообщили в ФАС.
Также важной функцией калькулятора будет возможность выбора потребителем наиболее дешевой для него ценовой категории, что, как утверждают в ведомстве, «позволит потребителю дополнительно экономить за счёт выбора самой оптимальной ценовой категории, а крупным потребителям позволит оценить эффект от возможно почасового планирования потребления электроэнергии, за счёт выбора 5 и 6 ценовых категорий гарантирующего поставщика».
Четвёртый проект — интерактивная карта цен и тарифов. «Данное решение направлено на создание прозрачных ценовых сигналов, в том числе при анализе инвестиционной привлекательности субъектов РФ. На карте будут отображаться действующие цены (тарифы) и платы за технологическое присоединение в разрезе субъектов РФ, что позволит оценить затраты на электроэнергию (включая технологическое присоединение) ещё до реализации инвестиционных проектов и принять правильные управленческие решения», — рассказали ФАС.
Там рассчитывают, что «для потребителей̆ электрической энергии (мощности) инструментарий интерактивной̆ карты позволит сформировать понимание о составляющих конечной̆ цены электрической̆ энергии (мощности)». Это «повысит компетенцию потребителей̆ и прозрачность тарифного регулирования в целом», считают в ФАС.
«Процесс реализации указанных проектов сложен, но благодаря совместным усилиям мы можем достичь поставленных целей и усовершенствуем тарифное регулирование, сделаем его современным и цифровым», — заявил Дмитрий Васильев.
Как следует из пресс-релиза службы, это было сделано в ходе реализации национального плана развития конкуренции, которым «предусмотрено внедрение четкой единой системы контроля, направленной на предупреждение и пресечение нарушений в сфере тарифного регулирования».
Первый проект — это «федеральный тарифный светофор». Он позволяет заранее определить тарифному органу субъекта РФ, что его решение точно будет соответствовать нормативным актам или оно требует доработки и противоречит действующим нормам», — отметил начальник Управления регулирования электроэнергетики Дмитрий Васильев на семинаре по тарифному регулированию в Сочи.
«Зеленый цвет соответствуют всем критериям, желтый – необходимо доработать, красный – явное противоречие или нарушение. Если они в предварительном режиме получили соответствующую оценку своему проекту тарифного решения, но, тем не менее, его принимают, несмотря на красный цвет, тогда они потенциально с высокой долей вероятности являются нарушителями, и в автоматическом режиме решение будет передаваться в ФАС России для его отмены».
Наибольшая помощь для регионального тарифного органа от «светофора» в конечном счёте будет от выявления параметров его решения, окрашенных в желтый цвет. Именно такие случаи будут фактически подсказывать региональному регулятору к каким элементам его экспертного заключения могут быть предъявлены замечания, а, следовательно, ему требуется внимательно проверить соответствующий параметр и сделать обоснованные выводы.
«Это означает, что внедряется автоматизированный контроль с учетом нашей единой информационной системы. Она сейчас позволяет собирать все тарифные решения и их анализировать, но мы хотим, чтобы в ней еще были элементы превентивного контроля», — добавил Васильев.
Он сообщил, что этот механизм может заработать уже в этом году с участием «пилотных проектов». На первоначальном этапе ФАС будет контролировать соблюдение органом регулирования основных параметров при принятии тарифных решений, таких как соответствие показателям сводного прогнозного баланса, предельным уровням тарифов, утверждаемым ФАС, показателям прогноза социально-экономического развития РФ на очередной̆ период регулирования, прогнозным ценам на электрическую энергию, формируемым НП Совет рынка.
«Это важный̆ момент с точки зрения создания прозрачного и открытого тарифного регулирования, особенно в части деятельности региональных энергетических комиссий и их контролю со стороны фас. Так сразу все будут видеть, где есть какие-либо риски нарушения законодательства», — считают в ФАС.
Еще один проект – изменение порядка формирования сводного прогнозного баланса. Как рассказали в службе, перед его реализацией̆ стояли несколько задач: цифровизация процесса взаимодействия между организациями и органами регулирования, расширение функционала сводного прогнозного баланса при принятии тарифных решений и повышение их точности, наличие возможности для регулируемых организаций отслеживать изменения в реальном времени в личном кабинете.
«Проделанная работа позволила упростить процедуру и повысило прозрачность формирования сводного прогнозного баланса. И как результат существенно снизилось количество разногласий на проводимых ФАС России согласительных совещаниях», — утверждает Васильев.
Следующий проект, реализуемый ФАС России в рамках цифрового тарифного регулирования, это калькулятор цен на электрическую энергию (мощность). «Данный калькулятор позволит физическим и юридическим лицам проверять правильность выставленного им счета за потреблённую электроэнергию за соответствующий месяц», — сообщили в ФАС.
Также важной функцией калькулятора будет возможность выбора потребителем наиболее дешевой для него ценовой категории, что, как утверждают в ведомстве, «позволит потребителю дополнительно экономить за счёт выбора самой оптимальной ценовой категории, а крупным потребителям позволит оценить эффект от возможно почасового планирования потребления электроэнергии, за счёт выбора 5 и 6 ценовых категорий гарантирующего поставщика».
Четвёртый проект — интерактивная карта цен и тарифов. «Данное решение направлено на создание прозрачных ценовых сигналов, в том числе при анализе инвестиционной привлекательности субъектов РФ. На карте будут отображаться действующие цены (тарифы) и платы за технологическое присоединение в разрезе субъектов РФ, что позволит оценить затраты на электроэнергию (включая технологическое присоединение) ещё до реализации инвестиционных проектов и принять правильные управленческие решения», — рассказали ФАС.
Там рассчитывают, что «для потребителей̆ электрической энергии (мощности) инструментарий интерактивной̆ карты позволит сформировать понимание о составляющих конечной̆ цены электрической̆ энергии (мощности)». Это «повысит компетенцию потребителей̆ и прозрачность тарифного регулирования в целом», считают в ФАС.
«Процесс реализации указанных проектов сложен, но благодаря совместным усилиям мы можем достичь поставленных целей и усовершенствуем тарифное регулирование, сделаем его современным и цифровым», — заявил Дмитрий Васильев.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"