Виноватый управдом - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Виноватый управдом - «Новости - Энергетики»
Виноватый управдом - «Новости - Энергетики»
Регулирование тарифа по телевизору грозит отрасли инвестиционным голодом. С одной стороны, разговоры, что нужно привлекать инвестиции в ЖКХ, с другой – искусственное занижение роста тарифов. Спросил бы кто президента или его помощников, почему именно 6% – никто объяснить не сможет, сославшись на

Виноватый управдом - «Новости - Энергетики»
Регулирование тарифа по телевизору грозит отрасли инвестиционным голодом. С одной стороны, разговоры, что нужно привлекать инвестиции в ЖКХ, с другой – искусственное занижение роста тарифов. Спросил бы кто президента или его помощников, почему именно 6% – никто объяснить не сможет, сославшись на занятость исполнением поручения президента, что на самом деле – поиски крайнего стрелочника.

 


ФСТ и Минэкономики склоняются к тому, что средства для реализации поручения президента об ограничении роста платежей населения за коммунальные услуги надлежит искать в управляющих компаниях: ресурсоснабжающие организации, поставляющие им газ, воду, тепло и электричество, уже зажаты тарифным потолком.


 


За ликвидацию вызвавшего гнев Владимира Путина удорожания услуг ЖКХ для потребителей ФСТ предлагает заплатить управляющим компаниям, которые его и спровоцировали. Еще в день совещания у президента в ФСТ настаивали: рост платежей обусловлен в основном именно действиями УК, предложивших жильцам оплатить завышенные объемы коммунальных ресурсов на общедомовые нужды. Другие источники роста платежа, по версии ФСТ, – решения о повышении нормативов потребления – также в итоге сыграли на руку УК.


 


Глава ФСТ Сергей Новиков заявил: «Нет уверенности, что те поручения, которые связаны с платежами, приведут к изменению тарифов». Эксперты обещают закрыть УК возможности для повторения этой ситуации – ввести нормативы «общедомовых услуг» и ликвидировать списание на них потерь коммунальщиков. Однако доходы самих компаний по-прежнему формируются из платежей жильцов. Платежи потребителей мало зависят от тарифной политики – у организаций, поставляющих коммунальные ресурсы, тарифный потолок уже есть, а значит, средств на снижение стоимости услуг ЖКХ нет.


 


Решением проблемы, по версии ФСТ, станет законодательное ограничение роста платежей сверху, которое уже существовало в РФ с 2005 по 2012 год. Его отмена в общем-то и спровоцировала рост сумм в платежках с 2013 года.


 


Идею ФСТ о законодательной фиксации потолка роста платежей населения, что де-факто означает и поддержку идеи поиска средств для ограничения роста платежей в управляющих компаниях, поддержал и глава Минэкономики Андрей Белоусов. Он при этом все же допускает возможность корректировки темпов роста тарифов на газ и электроэнергию, то есть участия в возврате платежей на прежний уровень и поставщиков коммунальных ресурсов, добавляя, что: «Пока таких планов нет».


 


В министерстве пояснили, что «не исключают возможности ограничения цен на газ и тепловую и электроэнергию в 2014–2016 годах, но решение принимается правительством при уточнении прогноза социально-экономического развития».


 


Глава департамента госрегулирования тарифов Минэкономики Павел Шпилевой пояснил, что в ведомстве видят проблему «в тотальном нарушении действующих законодательных норм управляющими компаниями и бездействии муниципальных властей в этой связи. Большинство завышенных платежек – прямое нарушение законов и постановления правительства № 354. Министерство предлагает внести изменения в «Правила оказания коммунальных услуг» и установить предельные допустимые нормативы коммунальных ресурсов на общедомовые нужды, а если остается небаланс – покрывать его за счет управляющих компаний». Также господин Шпилевой заявил: «Ускорение установления приборов учета поддерживаем. В частности, считаем целесообразным устанавливать общедомовые приборы учета за счет теплоснабжающих организаций».


 


 


Министерство регионального развития провело мониторинг цены на коммунальные платежи в 49 российских регионах. Ведомством обнаружен рост тарифов в 42 из них.

 


По данным Минрегиона, в Краснодарском крае, в Челябинской и Ленинградской областях коммунальные платежи с начала 2013 года выросли в полтора раза и более. В Амурской области плата за водоснабжение выросла более чем в 2 раза. Холодная вода из-за пересмотра нормативов подорожала в 16 регионах: в Амурской области на 223%, в Карачаево-Черкесской Республике – на 148% и Новосибирской области – 143%. Рост платы за услугу горячего водоснабжения произошел также в 15 субъектах РФ: наибольший рост отмечен в Краснодарском крае – 150%, Новосибирской области – 142%, Еврейской автономной области – 132%.


 


Отопление подорожало в 15 субъектах Федерации: максимальные значения зафиксированы в Челябинской области – 169%, Ленинградской области – 160%, в Санкт-Петербурге – 135%, Камчатском крае – 132%.


 


Московский регион, безусловно, по-прежнему будет удерживать лидерство в РФ по ценам на эти ресурсы не только для населения, но и для промышленных потребителей. При этом если прирост тарифов на электроэнергию в Москве будет на среднем уровне по стране, то прирост тарифов на тепло здесь все же значительно ниже, чем в других регионах (+12–13%).


 


В министерстве сообщили, что во всех регионах, где подтвердилось увеличение платы для граждан, были приняты меры по ее снижению и перерасчету начисленных платежей.


 


О возможных новациях в правилах предоставления услуг ЖКХ размышляют и в экспертном совете при Правительстве РФ.

 


Рабочая группа по развитию ЖКХ (есть такая) делает вывод, что стрелочником и крайним в ситуации могут оказаться управляющие компании (УК), которые назначены главным виновником проблем отрасли. Так, УК сможет выставлять для собственников расходы на общедомовые нужды только в пределах установленного норматива, что стимулирует УК «заниматься поиском того, кто потребляет, но не платит, устранением протечек... и незаконных подключений».


 


Следует помнить, что УК существуют за счет платежей жильцов, и строгость правительства к УК, видимо, будет компенсирована большей финансовой ответственностью неплательщиков за коммунальные услуги.


 


Поставщики ресурсов ЖКХ отвергли идею главы Минрегиона Игоря Слюняева о массовой установке счетчиков за их счет (путем включения их в инвестпрограммы).

 


Денег на установку приборов учета у ресурсоснабжающих компаний нет, за установку счетчиков должны платить или граждане, или государство, иначе их нужно включать в тариф (то есть поднимать потолок тарифного роста уже для поставщиков газа, воды, тепла и электричества).


 


От редакции:


 


В условиях действия неэффективной модели ценообразования в сфере коммунальных услуг, слабого контроля над деятельностью управляющих и снабжающих компаний, а также отсутствия действенных механизмов привлечения частных инвесторов не следует ожидать понижения тарифов ЖКХ в ближайшие годы. В первую очередь это касается тарифов на тепло- и электроснабжение.


 


Выражение «хорошо забытое старое» не подходит к описанию ситуации с принимаемыми и предлагаемыми решениями в тарифном регулировании сферы ЖКХ. Сегодня речь в основном вновь идет о том, чтобы вернуть федеральный потолок роста коммунального платежа, регионам – сохранить ограниченную свободу в его рамках, а жильцам – зачесть переплату и пересмотреть нормы потребления.


 


Языком цифр описанное выше зафиксировано в открытых источниках, данные которых говорят о том, что в 2009–2010 годах такая политика позволила правительству резко (в 2,2 раза, на 214 млрд. рублей) нарастить сальдированный финансовый результат в ресурсоснабжающей части отрасли. При этом по статье «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» она выросла со 129 млрд. рублей в 2009-м до 343 млрд. рублей в 2010-м и вернулась к уровню 100 млрд. в 2011-м. В то же время 2009 год стал единственным, в котором положительный финансовый результат продемонстрировали управляющие компании. Однако их сальдо (прибыль минус убыток) по статье «управление эксплуатацией жилого фонда» составило лишь 2,3 млрд. рублей (минус 3 млрд. в 2008 году, минус 2,5 млрд. в 2010-м и минус 6,6 млрд. рублей в 2011-м).


 


Повторение старого рецепта в 2013 году позволяет предположить, что (с поправками на рост сезонного влияния отопления) повторится консолидация средств ЖКХ в ресурсо-


снабжающих организациях. Тогда в 2014–2015 годах следует ожидать и новых открытий следственных органов в области вывода средств ЖКХ через офшоры: среду для этого правительство склонно сохранить.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика