ЗАОБЛАЧНЫЙ БИЗНЕС - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » ЗАОБЛАЧНЫЙ БИЗНЕС - «Новости - Энергетики»
ЗАОБЛАЧНЫЙ БИЗНЕС - «Новости - Энергетики»
В настоящее время многие люди предпочитают пользоваться бизнес-авиацией, которая имеет массу преимуществ по сравнению с обычной гражданской авиацией. Для тех, кто ценит свое время и комфорт, оптимальным выбором является заказ самолета или приобретение бизнес-джета. Бизнес-авиация – это возможность


ЗАОБЛАЧНЫЙ БИЗНЕС - «Новости - Энергетики»
В настоящее время многие люди предпочитают пользоваться бизнес-авиацией, которая имеет массу преимуществ по сравнению с обычной гражданской авиацией. Для тех, кто ценит свое время и комфорт, оптимальным выбором является заказ самолета или приобретение бизнес-джета. Бизнес-авиация – это возможность вылета через пару часов после заказа машины.


К тому же планы деловых людей имеют тенденцию неожиданно меняться, впрочем, как и маршруты следования. Директор компании «Бизнес-авиация» любезно согласился подробно рассказать нашим читателям, на что надо обращать внимание при выборе бизнес-джета.


 


Уважаемый Алексей Викторович, для начала хотелось бы узнать историю вашего бизнеса. Как вы пришли к бизнес-авиации, почему именно самолеты? Это мечта детства или обстоятельства?



– Как торговая марка «Бизнес-авиация» существует с 2003 года. Владельцы компании, частные лица, с середины 1990-х годов работали в авиационной сфере: сначала как наемные работники, затем начали свой бизнес. Когда стало ясно, что сформировался достаточный поток заказов, была зарегистрирована компания. В ее истории были разные периоды, в том числе и трудные времена, когда бизнес приносил убытки. Но так случается у всех. Про себя же могу сказать, что да, наверное, это пошло с детства, у меня многие в семье были связаны с гражданской авиацией, да и я сам впоследствии закончил авиационный вуз. Сразу после окончания учебного заведения попал в сферу деловой авиации – она казалась настолько динамичной, увлекательной и непостижимой, что сразу окунулся с головой! Этим и занимаюсь по сей день.

– Поведайте нашим читателям о «жизни частного самолета», сообщите комплексную информацию по вопросам приобретения и владения бизнес-джетом. На что надо особенно обращать внимание при выборе модели самолета, страны регистрации и управляющей компании, минимизации эксплуатационных расходов (где будет обслуживаться, кто за этим следит)?



– На порах становления бизнес-авиации в России самолет покупался как дорогая игрушка, но сейчас люди все больше и больше задумываются прежде, чем сделать первый осознанный шаг. Ведь это довольно серьезная трата денег, но я бы предпочел сказать инвестиция! Ведь очень часто, разговаривая с клиентом, который первоначально рассматривает возможность покупки бизнес-джета в личное пользование, слышишь один и тот же вопрос: «А зачем мне сейчас покупать самолет и замораживать 15 млн. долларов?» Этот вопрос, конечно же, резонен, но рассмотреть его нужно через другую призму: «Что принесут мне инвестиции в самолет? Какие расходы на эксплуатацию я понесу? И как я смогу их вернуть?»



Жизнь частного самолета начинается с его выбора. Это очень важный этап, ведь мы покупаем не просто дорогую игрушку, как раньше, а инструмент, который будет полезен нам в бизнесе. Этот процесс обычно четко структурирован. Первый шаг — это анализ потребности компании или частного лица в перемещении, выраженный в часах годового налета и основных маршрутах. Ведь судить лишь по первому показателю неправильно: в одном случае, например, 300–400 часов в год оправдают покупку, в другом — нет. На этом этапе принимается решение о целесообразности самой покупки. Второй шаг – это анализ летно-технических характеристик и цен, а также уровня годовых эксплуатационных расходов. Стоимость самого бизнес-джета складывается из: каталожной стоимости самолета, стоимости дополнительных опций (при их необходимости), расходов на финансирование, дополнительных расходов, связанных с инспекцией документов, технического состояния самолета, работой инженеров, экспертов и юристов, и т.п. Эксплуатационные расходы, как правило, делятся на разовые (фиксированные) и переменные (в зависимости от интенсивности эксплуатации самолета). В общем и целом они включают следующие укрупненные статьи: подготовка экипажа, зарплата экипажа, страхование самолета, комиссия авиакомпании за управление (менеджмент самолета), стоимость топлива (АвиаГСМ) и техобслуживания (ТОиР), аэропортовые и аэронавигационные сборы, бортпитание и т. п.



Все это необходимо учитывать при принятии решения о покупке, вернее при выборе определенной модели — ведь самолеты различаются не только летно-техническими характеристиками и ценой, но и уровнем годовых расходов. Если самолет приобретается не только для подтверждения статуса владельца, но и с целью эффективного использования, необходим тщательный анализ и точный расчет. Важно найти верный баланс между собственными потребностями и предпочтениями, и целесообразностью вложения денег в частный или корпоративный самолет.
– А если клиент – в меру состоятельный человек, хочет только арендовать самолет, можно ли и на этом сэкономить? Какие риски существуют? Есть ли возможность присоединиться к попутному рейсу или существует сезонное время скидок?



– Если рассматривать этот вопрос в разрезе сравнения с перелетом регулярными перевозчиками, то сэкономить не получится. Перелет бизнес-джетом стоит определенно дороже, но при этом клиент может сэкономить драгоценное время, а порой это важнее финансовой экономии. Риски, как и в любом мероприятии, присутствуют, они зачастую связаны лишь с неполучением нужно времени (слота) в аэропорту, что может повлечь задержку вылета и сдвиг графика движения. В плане же безопасности – деловая авиация предоставляет высочайший уровень организации эксплуатации воздушных судов, что подтверждается высокими показателями безопасности полетов.



А вот если вы заранее понимаете расходы на частный самолет, но при этом желаете сэкономить на базовой (стандартной) стоимости перелета, то полет, как вы сказали, «попутным рейсом» – это то, что вам нужно. У нас в сфере это называется – empty-leg, то есть в переводе «пустое плечо». При этом самолет уже изначально перегоняется из точки А в точку Б, и может подстроиться под маршрут клиента, при этом стоимость перелета будет существенно снижена (до 30%). Здесь, конечно же, есть и ряд ограничений: может быть доступно только определенное время вылета или посадка/вылет только в определенном аэропорту и так далее, но многие готовы с этим мириться, получив при этом привлекательную стоимость полета. Для тех, кто хочет максимальной гибкости, это, конечно же, не подойдет, но тем не менее сфера таких перелетов стала очень популярна в последнее время.



Что касается сезонных скидок, их, как правило, нет, так как бизнес-перелеты очень популярны в любое время вне зависимости от времени года: зимние сезоны перетекают в летние и т.д.

– Чем отличается сервис в России и за рубежом? Есть ли различия между российским клиентом и европейцем, кто более требователен?



– Безусловно, могу отметить, что российские клиенты являются более требовательными к уровню сервиса по организации перелета в целом и обслуживанию на борту в частности. У иностранных клиентов перелет бизнес-джетом зачастую сведен к перемещению из точки А в точку Б, при этом и сервис, и сам самолет могут быть довольно аскетичны. Среди предпочтений российских же клиентов присутствуют более дорогие бизнес-джеты, питание из определенных топовых ресторанов и т.п. Хотя это общий тренд, а исключения есть с обеих сторон. Что важно отметить, это то, что основными поставщиками услуг на российском рынке все же являются зарубежные операторы и нам приходится подстраивать их работу под те нужды и потребности, которые предъявляют российские клиенты. Этот процесс идет уже довольно давно, и в целом операторы успешно с ним справляются.



Беседовала Сюзанна Герасимова


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости