Как с помощью биоэтанола снизить налоговые ставки на бензин? - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Как с помощью биоэтанола снизить налоговые ставки на бензин? - «Новости - Энергетики»
Как с помощью биоэтанола снизить налоговые ставки на бензин? - «Новости - Энергетики»
Биотопливо– это, конечно, не только источник возобновляемой энергии, но и один из наиболее важных драйверов развития всей биотехнологической отрасли. Сегодня спектр различных видов биотоплива охватывает практически все сферы применения традиционных ископаемых топлив – от биогаза до биокеросина.


Как с помощью биоэтанола снизить налоговые ставки на бензин? - «Новости - Энергетики»
Биотопливо– это, конечно, не только источник возобновляемой энергии, но и один из наиболее важных драйверов развития всей биотехнологической отрасли.
Сегодня спектр различных видов биотоплива охватывает практически все сферы применения традиционных ископаемых топлив – от биогаза до биокеросина. Подавляющую долю этого спектра по объемам производства занимает топливный биоэтанол, который используется как компонент автомобильных бензинов. В России на всех нефтеперерабатывающих заводах производится 38,5 млн тонн в год автомобильных бензинов, а в США только биоэтанола как компонента моторных топлив используется более 40 млн тонн в год.


В России топливный биоэтанол не применяется. Введенный в 2006 году акциз на денатурированный этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию сделал использование топливного биоэтанола абсолютно нерентабельным. С этого момента было разработано множество предложений и законопроектов для снятия акцизов, но только в 2012 году правительство согласилось их обсуждать, утвердив программу развития биотехнологий в Российской Федерации до 2020 года. В рамках этой программы были сформулированы необходимые меры по продвижению топливного биоэтанола, среди которых и отмена акциза на денатурированный топливный биоэтанол. В рамках развития программы правительством в июле 2013 года была утверждена «дорожная карта» развития биотехнологий, в которой прописаны конкретные сроки и ответственные по реализации мероприятий программы. Среди мероприятий «дорожной карты» наиболее важными для продвижения топливного биоэтанола являются освобождение от акцизов биоэтанола, реализуемого в качестве биотоплива, и разработка предложений о внесении изменений в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011) в части использования биоэтанола в автомобильном бензине.



До полного перехода на выпуск бензинов класса 5 осталось два года, но нефтепереработка не успевает модернизироваться к этому сроку. Поэтому сегодня, чтобы предотвратить дефицит бензина, правительство должно принять самое очевидное, но крайне нежелательное решение о переносе сроков перехода на выпуск бензинов классов 4 и 5. Чтобы этого избежать, можно перейти на выпуск бензина Евро-6. Такое предложение, на первый взгляд, может показаться абсурдным, но в действительности это наиболее рациональное решение. Технический регламент ТР ТС 013/2011 гармонизирован с европейскими требованиями к автомобильному бензину, которые устанавливаются стандартом EN228. В мае 2013 года в Европе принята новая редакция настоящего стандарта, которая фактически вводит требования к качеству топлива для автомобилей класса Евро-6. Самым главным отличием новой версии стандарта стало увеличение содержания оксигенатов.


 





В таблице 1 приведена суть предлагаемых изменений в ТР ТС 013/2011. Как видно, в таблицу для автомобильных бензинов добавлен столбец, устанавливающий требования к автомобильным бензинам класса 6. Основным отличием требований к автомобильному бензину класса 6 по сравнению с классом 5 является более высокое максимально допустимое содержание оксигенатов. На практике выпуск такого топлива позволит увеличить выработку наиболее востребованных высокооктановых бензинов АИ-95, АИ-98 за счет большего вовлечения оксигенатов, в том числе биоэтанола и продуктов его переработки. Для рынка топливного биоэтанола это будет значительным расширением потенциала.


 


 




Однако введения нового экологического класса в ТР ТС 013/2011 может оказаться недостаточно для стимулирования производителей бензина к использованию биоэтанола, особенно на начальном этапе. Дополнительным стимулом может стать правильная акцизная политика (см. рис. 2). В этой связи предлагается внести изменения в Налоговый кодекс РФ в части ставок на автомобильные бензины. Например, для бензина класса 6 установить ставку акциза на 5% меньше, чем для бензина класса 5. Таким образом, биоэтанол как компонент автомобильных бензинов будет действительно освобожден от акцизов, и одновременно у производителей бензина будет финансовый стимул к применению биотоплива.  

М. А. Ершов, к.т.н., заведующий лабораторией по разработке перспективных и специальных бензинов «ВНИИ НП»

В. Е. Емельянов, д.т.н., профессор, заведующий отделом разработки и испытаний автомобильных и авиационных бензинов


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика