Китай борется с кризисом, обновляя свою инфраструктуру . - «Экономика»
Власти Китая принялись обновить инфраструктуру в своей стране, планируя проложить более 2000 километров дорог, тем самым пытаясь возродить экономический рост, который за последние три года упал до минимума.
.
Планируется построить новые автомобильные дороги в провинциях Синьцзян и Чжэцзян. Помимо того Китай построит пять портов и девять канализационных очистных сооружений. Также они хотят реализовать несколько складских проектов, не желая официально оглашать объемы инвестиций. Ранее Китай уже говорил о том, что собирается в 18 городах проложить новые линии метро, увеличивая бюджет железнодорожных проектов. Расходы на инфраструктуру в ближайшие месяцы могут превысить 20%. Пекин пытается стремительно ускорить инвестиции в инфраструктуру, чтобы спровоцировать экономический рост своей страны. Власти Китая стараются выделать как можно больше территорий для того, чтобы реализовать свои автомобильные и железнодорожные проекты. Они считают, что таким образом им удастся удержать рост цен на жилье, повысив общественное благосостояние. Эксперты HSBC утверждают, что на реализацию задуманного Китаю придется потратить более 800 млрд. юаней (что ровняется 126 млрд. долларов), а это 1,7% от показателей ВВП Китая прошлого года.
Программу скоро запустят, и она будет реализовываться до 2018 года. Шанхай будет расширять ранее утвержденные линии метро. На все это из госбюджета выделено 16,8 млрд. юаней. Также власти выделили 4,4 млрд. юаней на то, чтобы расширить парк развлечений Disney. Чтобы построить новые железные дороги, Китай увеличит свои расходы до 496 млрд. юаней. За этот год китайское правительство повышает расходы на инфраструктуру уже как минимум третий раз, но все же экономика за второй квартал этого выросла только на 7,6%, если сравнивать с прошлогодними показателями. Еще во времена Великой депрессии США, увеличивая расходы на инфраструктуру, таким способом повышали экономический рост своей страны, преодолевая кризис. Китай воспользовался тем же рецептом. И такой ход полезен для них еще потому, что эта страна все еще считается аграрной. На территории Китая индустриализированы лишь отдельные провинции. В свою очередь, Россия уже подумывала применить это правило, но, учитывая ее большие территории, проложить 600 километров дорог будет не достаточно, как для того же Китая. Так что здесь реализовать подобную программу будет гораздо сложнее.
По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, схема с развитием инфраструктуры для повышения экономического роста была бы действенной и в России, учитывая то, что большинство предприятий сбывает свою продукцию только по железным дорогам из-за недостатка инфраструктуры для того, чтобы осуществлять грузоперевозки на самолетах или в грузовых автомобилях. Это указывает на прямую взаимосвязь развития инфраструктуры и экономики в стране. Но и это не единственная причина для строительства новых дорог. Дело в том, что большинство ДТП в России случается именно из-за плохих дорог, потому как большинство из них не соответствуют нормативным требованиям. Сергей Огороднов, который является председателем совета директоров компании «Инфра инжиниринг», определил несколько причин тому, что Россия все еще отстает от других стран в строительстве дорог. Во-первых, стоимость земли и рабочей силы очень высокая. Во-вторых, неблагоприятные климатические условия, ну и, конечно же, устаревшие нормы по проектированию дорог. Тем не менее, конкурентоспособность страны определяется уровнем развития инфраструктуры. Вот почему сейчас Россия активно занялась решением этого вопроса.