Борьба за чистый воздух в крупных городах мира и в Москве . - «Экономика»
Лос-Анджелес, Лондон и Пекин объединяет один недостаток, такой как плохой воздух.
Лос-Анджелес и Лондон не идеальные города, но самые страшные дни уже они пережили и воздух становиться уже чище. А вот в Пекине сейчас самая сложная ситуация за всю историю существования города. И ему необходимо поучится у Лондона и Лос-Анджелеса. В Пекине и в Лондоне раньше использовали уголь для отопления. Когда наступали холода, в городах был невыносимый смог, который образовывался в результате работы котлов, что отапливали дома. В 1952 жители города Лондон были настолько напуганы от большого смога, что властям пришлось принимать законы, которые способствовали очищению воздуха. Уменьшить зависимость от угля и переход на природный газ помогли запасы, которые обнаружили в Северном море. Если говорить про Пекин, то он тоже заслуживает похвалы за свое обещание, которое включает в себя сокращение потребления угля в два раза до 2015 года. В 2008 году были перенесены за пределы города промышленные объекты, а те электростанции, которые ещё работают на угле, предполагают перевести на газовое обеспечение.
Но в Пекине требуется улучшить ситуацию и с выбросами от транспорта. Первое место за освоение возобновляемых источников по производству электроэнергии можно отдать Лос-Анджелесу, так как в Калифорнии принят закон об электроэнергетике, который принуждает к 2020 году всех поставщиков производить треть электричества с помощью возобновляемых ресурсов. Сам Лос-Анджелес запустил множество программ, которые стимулируют потреблять солнечную энергию, энергию ветра тоже превращать в электричество. Помимо этого в Лос-Анджелесе стимулируется развитие транспорта, который работает на электричестве. В городе действуют скидки и налоговые льготы, для того чтобы жители покупали электромобили. Toyota Prius в Калифорнии стала самой продаваемой машиной за 2012 год.
Но основная проблема заключается не в том, чтобы увеличить производство электромобилей, а в том, что дороги очень перегружены и от автотранспорта в атмосферу попадает много выхлопов. В Пекине необходимо усовершенствовать систему общественного транспорта. В Лондоне работает очень развилистая сеть общественного транспорта, которая переплетается с сетью велосипедного транспорта. Немалые усилия приложили власти Лондона и на развитие инфраструктуры для обычных пешеходов, что позволяет лондонцам комфортно перемещаться городом своим ходом. Предприятия поощряют работников за отказ от своего транспорта и пользование общественным транспортом.