Рынок зарубежных онлайн-покупок к 2015 году будет в 4 раза больше за счет покупателей из России . - «Экономика»
По прогнозам компании Bay.ru, в 2015 году объем российского рынка зарубежных онлайн-покупок вырастет в четыре раза: с 700 млн до 3 млрд долларов.
Компания Bay.ru озвучила свои прогнозы по поводу возрастания участия российских пользователей в покупках зарубежных товаров через интернет. Предполагается, что к 2015 году россияне будут приобретать зарубежные товары в интернет в четыре раза больше, следовательно, объём возрастёт с 700 млн. до 3 млрд. долларов. Это означает, что данный сегмент электронной коммерции будет опережать на 30-35 процентов рост рынка внутри страны.
Это вполне нормальный процесс, по заявлениям аналитиков, при растущей компьютерной грамоте, при растущем интересе, как к самому интернету, так и к возможности покупать товары дешевле и качественней, чем в родных магазинах. Информация о выгоде от такого шопинга распространяется достаточно быстро среди населения, что привлекает ещё большее количество покупателей в иностранные интернет-магазины. Да растёт и осведомлённость, и искушенность постоянных клиентов таких магазинов. Становится понятным, что товары приобретать выгодней там, где их производят и там, где их больше и есть больший выбор. А сервис ещё и определяет заинтересованность продавца в своих покупателях.
Наиболее популярными, на сегодняшний день, в России являются товары из США. Более половины интернет-покупок за рубежом, осуществляется россиянами в американских магазинах. Далее идут европейские товары, это около 24 процентов и азиатским принадлежит 21 процент рынка. Объём интернет-покупок, как полагает Роман Терехин, председатель президиума Ассоциации предпринимателей России, будет расти. В сети увеличивается реклама интернет-магазинов с заманчивыми предложениями. Красивые фотографии, рекламирующие товары, низкие цены и хорошее качество привлекают всё больше и больше покупателей из России, не избалованных отечественными производителями.
Однако есть и преграды, которые не дадут вырасти объемам покупок выше более указанной цифры. Это, в первую очередь, сложности доставки и недоверие к интернет-платежам среди населения России. Особенно это касается российской глубинки, где предпочитают расплачиваться наличными деньгами за товар, который можно пощупать. А ввиду того, что существует языковой барьер и отсутствие возможности обменять непонравившийся или некачественный товар, то и число покупателей через иностранные интернет-магазины существенно снижается. Да и не всегда иностранные компании готовы отсылать свои товары в России, зная проблемы с таможней и доставкой почтовых посылок клиенту.
Кроме того, могут возникнуть дополнительные препятствия со стороны российской власти, которую не устраивает существующее положение дел на этом рынке. Предприниматели, которые осуществляют продажу товаров народного потребления внутри страны, недовольны возможностью покупать их потенциальных клиентам дешевле за границей, обходя оплату таможенных сборов и НДС. Поэтому, чиновники готовят «сюрприз» для любителей одеваться в иностранных интернет-магазинах.