Немцы превращают Европу в «концлагерь» и Германия поможет Кипру с долгами . - «Экономика»
От Германии раздаются призывы к странам ЕС к экономии, что загоняет юг Европы в угол высокой безработицей и высокими налогами.
Вера Германии в свою непогрешимость сродни религиозному фанатизму, так считают аналитики. 18 марта в Брюсселе попытка облегчить требования к возникшему дефициту бюджетов некоторых европейских государств потерпела полное поражение. Так же, Германия высказала пожелания и поддержала Кипр в его финансовом положении, оказывается что, Германия дает деньги Кипру. О смягчении умоляла Франция, вторая страна в Европе по экономическим показателям, но Германия была неумолима. Даже дискуссии не получилось, с грустью замечают в «Брюссельском блоге» Financial Times. Как велено было всем экономить, так и будут экономить, сказали немцы. Сегодняшняя политика единственно верная, уже приносит плоды – вот простой сигнал, опубликованный после первого дня встречи.
Лидерам осталось отметить очевидное – это ухудшение перспектив в экономике еврозоны и увеличение безработицы. Они даже заявили о своем основном приоритете – создании для молодежи рабочих мест. Но вот от экономии бюджетов никто не собирается отказываться, потому как экономия абсолютно безобидна и, более того, полезна. Но все важное, как всегда было в ЕС, отложено на июнь, тогда лидеры будут решать проблему стимулирования роста экономики и снижение безработицы в собственных странах. Это сродни упрямству или слепоте. Ведь уже очевидно, что безработица и спад экономики напрямую связаны с уменьшением расходования бюджета, и все это наверняка приведет ЕС и Германию к кризису, который прикончит еврозону гораздо быстрее, чем большой государственный долг.
Пол Кругман, лауреат Нобелевской премии, полагает, что такая недальновидность европейских политиков является признаком невероятной самоуверенности. Лидеры живут в другом мире, общаются только в своем кругу интеллектуалов, не видят даже то, что творится вокруг и думают, что лишь они правы. Кругман и еще один экономист-международник Бред ДеЛонг считают, что вера в эффективные программы экономии сродни религии. В Америке ее представителем стал бывший кандидат на пост вице-президента Пол Райан, в Великобритании же – премьер Дэвид Кэмерон. А вот еще пример – МВФ. Сначала экономисты фонда доказали неэффективность и вред для роста программ экономии, но несколько месяцев спустя начали призывать к экономии. ДеЛонгу кажется, что эта вера связана с опытом девяностых годов.
Тогда программы экономии действительно были достаточно эффективны, был рост ВВП. Тогда была надежда на центробанки, которые могли снизить ставки, но сегодня они на нулевом уровне. Кроме того, инвесторы воспринимали сокращение расходов в качестве надежной политики. Сейчас всего этого нет. Судьба Марио Монти – вот пример «религиозного» фанатизма. Он не выиграл на выборах, последовательно проводя политику Брюсселя и МВФ. Тем не менее канцлер Германии, непреклонная Ангела Меркель сказала о провале Монти, что он связал его с нехваткой времени, надо было голосовать за него, и итальянцы бы почувствовали эффективность его реформ. В письме Монти к главе Европейского совета Херману Ван Ромпею он пишет о достижениях итальянского правительства, о возвращении доверия европейских рынков и проведении структурных реформ.
Как считает Монти, у него есть решение проблемы – сделать более мягкими задачи по экономии текущего бюджета, добиться большей гибкости, дающей политикам пространство для сглаживания влияния программ экономии. Вот что предотвратит появление у власти радикалов и популистов. Но Германия продолжает призывать страны еврозоны экономить как можно больше, показывает им свое стремление сбалансировать бюджет.