Развитие морских портов в России . - «Экономика» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » Развитие морских портов в России . - «Экономика»
Развитие морских портов в России . - «Экономика»
Похоже, что глобальное потепление, о котором ученые предупреждали не один год, принесло свои плоды экономике России и Китая. В частности, благодаря таянию ледников, по Северному морскому пути в этом году смогло пройти рекордное количество судов этих стран. Что значительно увеличило объемы


Развитие морских портов в России . - «Экономика»

Похоже, что глобальное потепление, о котором ученые предупреждали не один год, принесло свои плоды экономике России и Китая.


В частности, благодаря таянию ледников, по Северному морскому пути в этом году смогло пройти рекордное количество судов этих стран. Что значительно увеличило объемы перевезенных товаров. Между Азией и Европой через северные пути, согласно данным экспертов, прошло 47 судов. Это практически в 12 раз превышает показатели 2010 года, когда данное путешествие смогли совершить лишь 4 судна. Обусловлено же это было именно таянием ледников, которые открыли больше пространства для маневра в северных водах. Американские эксперты, по которым таяние льдов ударило весьма негативно (мощный ураган «Сэнди», обрушившийся на Нью-Йорк – результат именно глобального потепления), предсказали, что уменьшение площади ледников в Антарктиде увеличит объемы грузов, провозимых через заполярье, в 50 раз.



Так, Северная Европа может сократить путь маршрута в Азию на 7 тысяч километров, если воспользуется Северными водами вместо привычного Суэцкого канала. К тому же, опасность ледников примерно сопоставима с опасностью попасться на глаза пиратам, которых очень много у восточных берегов Африки. Заключение экспертов взял на вооружение и Китай. В этом году впервые по Северному пути отправился их корабль, «Сюэлун», преодолев расстояние из Китая в Исландию и вернувшись обратно домой.



Что касается основного груза, который транспортировался через Северный Ледовитый, то это, в основном, нефтепродукты. И хотя Greenpeace бурно возражает против этого, так как любая катастрофа в северных водах может привести к трагедии мирового масштаба, Сергей Балмасов, который является главой информационного центра по логистике в Арктике в г. Киркенес, Норвегия, ответственно заявил, что подобного произойти просто не может. Он объяснил свою уверенность усилением в последние годы тех мер, которые принимаются для того, чтобы обезопасить суда от протечек нефти. По словам того же Балмасова, если таяние ледников продолжится в том же темпе, количество судов, проходящих через Северный путь, возрастет в разы. В этом же году основное препятствие для еще большего роста показателей – нехватка судов и товаров, которые можно было бы перевезти.



В целом, путешествие через Северный Ледовитый океан нынче стало по опасности сопоставимо с путешествием по Суэцкому каналу. Именно так оценивают ситуацию международные страховые компании. Возможно, что в будущем этот путь станет наиболее удобным на маршруте Европа-Азия. В любом случае, все согласны с тем, что не стоит забывать и о том, что льды коварны. И капитанам судов нельзя терять бдительности.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости