Развитие морских портов в России . - «Экономика» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » Развитие морских портов в России . - «Экономика»
Развитие морских портов в России . - «Экономика»
Похоже, что глобальное потепление, о котором ученые предупреждали не один год, принесло свои плоды экономике России и Китая. В частности, благодаря таянию ледников, по Северному морскому пути в этом году смогло пройти рекордное количество судов этих стран. Что значительно увеличило объемы


Развитие морских портов в России . - «Экономика»

Похоже, что глобальное потепление, о котором ученые предупреждали не один год, принесло свои плоды экономике России и Китая.


В частности, благодаря таянию ледников, по Северному морскому пути в этом году смогло пройти рекордное количество судов этих стран. Что значительно увеличило объемы перевезенных товаров. Между Азией и Европой через северные пути, согласно данным экспертов, прошло 47 судов. Это практически в 12 раз превышает показатели 2010 года, когда данное путешествие смогли совершить лишь 4 судна. Обусловлено же это было именно таянием ледников, которые открыли больше пространства для маневра в северных водах. Американские эксперты, по которым таяние льдов ударило весьма негативно (мощный ураган «Сэнди», обрушившийся на Нью-Йорк – результат именно глобального потепления), предсказали, что уменьшение площади ледников в Антарктиде увеличит объемы грузов, провозимых через заполярье, в 50 раз.



Так, Северная Европа может сократить путь маршрута в Азию на 7 тысяч километров, если воспользуется Северными водами вместо привычного Суэцкого канала. К тому же, опасность ледников примерно сопоставима с опасностью попасться на глаза пиратам, которых очень много у восточных берегов Африки. Заключение экспертов взял на вооружение и Китай. В этом году впервые по Северному пути отправился их корабль, «Сюэлун», преодолев расстояние из Китая в Исландию и вернувшись обратно домой.



Что касается основного груза, который транспортировался через Северный Ледовитый, то это, в основном, нефтепродукты. И хотя Greenpeace бурно возражает против этого, так как любая катастрофа в северных водах может привести к трагедии мирового масштаба, Сергей Балмасов, который является главой информационного центра по логистике в Арктике в г. Киркенес, Норвегия, ответственно заявил, что подобного произойти просто не может. Он объяснил свою уверенность усилением в последние годы тех мер, которые принимаются для того, чтобы обезопасить суда от протечек нефти. По словам того же Балмасова, если таяние ледников продолжится в том же темпе, количество судов, проходящих через Северный путь, возрастет в разы. В этом же году основное препятствие для еще большего роста показателей – нехватка судов и товаров, которые можно было бы перевезти.



В целом, путешествие через Северный Ледовитый океан нынче стало по опасности сопоставимо с путешествием по Суэцкому каналу. Именно так оценивают ситуацию международные страховые компании. Возможно, что в будущем этот путь станет наиболее удобным на маршруте Европа-Азия. В любом случае, все согласны с тем, что не стоит забывать и о том, что льды коварны. И капитанам судов нельзя терять бдительности.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика