Российское шампанское перестанет быть «шампанским» . - «Бизнес»
Вполне возможно, что уже через 11 лет в России шампанское перестанет быть «шампанским». Дело в том, что такие наименования как «шампанский метод» и «шампанское» являются в первую очередь географическими и обозначают игристые вина, которые были произведены в одном из районов Франции – Шампань.
Право на использование данного слова принадлежит французского межпрофессионального комитета вин Шампани CIVC. Интересно то, что многие страны действительно уже отказались от использования слова «шампанское», дав игристым винам свои собственные наименования. Исключением пока что являются Россия и США, которые продолжают реализовывать не произведенные в Шампани вина под его родным и привычным названием. В компании «Абрау-Дюрсо», одного из ведущих в России производителей игристых вин, заявляет, что между французским комитетом вин Шампани и АПИВ (Ассоциация производителей игристых вин России) данный вопрос уже поднимался. Французские производители потребовали, чтобы Россия прекратила любое возможное использование наименований «шампанский метод» или «шампанское» с 31 декабря 2022 года.
По словам директора АПИВ Алана Соколова можно сделать вывод, что срок окончательного запрета пока что не установлен. В настоящее время ассоциация совместно с французами только начинает приступать к изучению рыночного спроса на российские игристые вина и непосредственно шампанское. Решение будет принято по результатам проведенного исследования. Соколов также отмечает, что по необходимости, АПИВ готов проводить подобные исследование ежегодно и предоставлять его результаты зарубежным экспертам в качестве некоего отчета по реализации игристых вин на российском рынке. Глава «Абрау-Дюрсо» Борис Титов считает, что выдвигаемые CIVC требования вполне законны. Однако, на создание нового бренда, который в будущем будет характеризовать российские игристые вина, потребуется немало времени и средств. Именно поэтому, принимая во внимание всю сложившуюся ситуацию, французские производители дали отсрочку до 2023 года.
Кроме того французские коллеги готовы оказать помощь в подборе нового наименования, а также поддержку в продвижении нового бренда. Глава «Абрау-Дюрсо» убежден, что страны, отказавшиеся от использования слова «шампанское», по сути, ничего не потеряли, а, может, даже и выиграли. Об этом свидетельствуют данные статистика по продажам продукции, которые значительно возросли именно после отказа от столь, казалось бы, привычного наименования. Потребителей привлекает в первую очередь красивая этикетка и хороший вкус.