Почему в России плохо растет объем выпускаемой продукции? . - «Бизнес» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Бизнес » Почему в России плохо растет объем выпускаемой продукции? . - «Бизнес»
Почему в России плохо растет объем выпускаемой продукции? . - «Бизнес»
Арбитражном судом Красноярского края было признано неправомерным решение совета директоров компании «Норникель» о выкупе 7,71% акций на 4,5 $ млиллиарда. Институт Гайдара провел конъюнктурный опрос представителей 1150 предприятий с целью установить, почему медленно нарастает объем выпускаемой


Почему в России плохо растет объем выпускаемой продукции? . - «Бизнес»

Арбитражном судом Красноярского края было признано неправомерным решение совета директоров компании «Норникель» о выкупе 7,71% акций на 4,5 $ млиллиарда.


Институт Гайдара провел конъюнктурный опрос представителей 1150 предприятий с целью установить, почему медленно нарастает объем выпускаемой продукции. Респонденты отметили слабый спрос на продукцию, налоговое давление, неопределенность экономики. Основной причиной руководители трети предприятий признали недостаток рабочей силы. Аналитики отмечают, что дефицит рабочих - серьезнейшее препятствие. Спрос на продукцию может вырасти, экономическая ситуация постепенно оптимизируется. Подготовить быстро достаточное количество компетентных рабочих невозможно. Заведующий лабораторией конъюнктурных опросов ИЭП Сергей Цухло уверен, источником проблемы является низкий рост заработной платы в промышленных областях.



Установлено, что в образовании, обороне, здравоохранении, соцобеспечении, на которые приходится четверть трудящихся России рост зарплаты (оборона -21,7%, образование -20,5%) на 50% выше, чем в рыночных секторах (7,6%). Именно бюджетная сфера перетягивает многие квалифицированные кадры из промышленного сектора. Предприятия не могут предложить более высокое зарплатное обеспечение: выпуск продукции не увеличивается, а, следовательно, не растет прибыль предприятий. Особенно ощутим недостаток высококвалифицированных технических специалистов. Например, представители «Норникеля» отмечают, что, предприятие постоянно пытается наращивать объемы производства, но испытывает острый дефицит в геологах, металлургах, горнорабочих, ремонтниках строителях, множестве других рабочих. Руководители «Норникеля» считают, что они не могут укомплектовать производство рабочими по нескольким причинам. Во-первых, постоянно снижается численность трудоспособного населения, т.е. снижено воспроизводство рабочей силы. Во-вторых, российское население характеризуется крайне низкой мобильностью. Даже при закрытии предприятий в монорегионе люди предпочитают не переезжать в другие области, а оставаться на месте, несмотря на безработицу.



Директор компании по персоналу Екатерина Никитина поддерживает это мнение, приводя в пример Богучанский алюминиевый завод, для строительства которого объединению UC Rusal потребовались высококвалифицированные кадры. Численности местного населения оказалось недостаточно, чтобы обеспечить потребности объединения, а приезжать из других регионов специалисты не хотят. Еще одной причиной недостатка рабочих вне бюджетного пространства, уверены без исключения все промышленники, является низкая престижность рабочих профессий. Кроме этого, для потенциальных работников очень привлекательно выглядят заявления Правительства о росте стимулов в бюджетной сфере. Однако, уверен ФБК Игорь Николаев, часть обещаний уже сорвана, поэтому люди все настороженнее относятся к ним. Николаев не сомневается, что перетянуть на свою сторону всех специалистов бюджету не удастся. Перестав надеяться на бюджетные стимулы, рабочие станут возвращаться в рыночный сектор.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика