Налог на роскошные авто затерялся в уникализации . - «Бизнес»
Во вторник на совещании у председателя правительства обсуждалась возможность модернизации налоговой системы.
По словам двух федеральных чиновников знакомых с материалами совещаний, менять даже часть НДС на налог с продаж в близжайшие годы правительство не станет. Зато на совещании продумывают возможность привязки налога к стоимости роскошных автомобилей. По их словам речь идет об очень дорогих машинах и не коснется заурядных , критерии же по данному вопросу предстоит еще продумывать. Также пока неизвестно какую вид будет иметь налог, - форму транспортного налога и госпошлины, или добавление в импортную пошлину. Налог на роскошные машины (сверхпотребление) было поручено ввести еще Владимиром Путиным в «инаугурационном» указе и в предвыборных статьях. Летом Министерство финансов внесло поправки в налоговый кодекс о введении с 2013 года дополнительного транспортного налога на автомобили с мощностью двигателя от 410 лс, с годом выпуска после 2001 года.
Ставка для таких машин варьирует от 15 до 300 рублей за одну лс. Так к примеру новый налог для BMWM5 мощностью в 560 л.с. составил бы 168 000 руб. Тогда как на данный момент составляет 84000 руб. По Минфиновским оценкам дополнительно сборы составят до 3 млрд руб, если сравнивать с общими транспортными налогами 2011 года в 83, 2 млрд руб. Но 1 декабря, поправки предложенные Минфином так и не были приняты, так что в 2013 году налога на сверхпотребление не будет. По словам чиновника, правительству не понравилось определение с мощностью сверх 410 лс, так как не все автомобили данной характеристики можно будет считать за роскошные. Также рассматривалась идея с привязкой к цене, но тут возникает проблема подтверждения таких данных налоговиками. Зампред госдумы единороссов Сергей Железняк считает покупную цену автомобиля наиболее объективным критерием в применении налога. «Налог не должен иметь превентивные характеристики и автомобили среднего класса не должны считаться роскошными. Заставлять же отказываться соотечественников от дорогих машин не следует, так как бюджету нужнее налоги с дорогого имущества», - убежден единоросс.
Также привязку налога к стомости считает верным решением и главный совладелец дилера BMW «Пеликан -Праймари» Игорь Маляров. По его словам, в этом варианте не должно быть проблем с занижением цен, так как 99% новых автомобилей экспортируется «дочками» самих же производителей. Тем самым они не пойдут на занижение, так как прайс листы с ценами уже в наличии, к примеру у таможни. Маляров также считает, что налог надо применять для автомобилей с ценами от 3-4 млн. р. скорее даже к 4 млн. р. , ну а ставку следует унифицировать со средним налогом на имущество с пояснением, таким образом отпадет необходимость о его отдельном введении.