Газпром повышает объемы на продажу: Счет в пользу потребителей . - «Бизнес» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Бизнес » Газпром повышает объемы на продажу: Счет в пользу потребителей . - «Бизнес»
Газпром повышает объемы на продажу: Счет в пользу потребителей . - «Бизнес»
В июле Газпром побил все рекорды суточного объема по поставкам газа на экспорт. Обычно такой объем, потребители получают лишь в осенне-зимний сезон. Увеличение экспорта газа на европейские рынки, вызвано повышением спроса на российский газ в этих странах, и эта тенденция лишь усиливается. В 2012


Газпром повышает объемы на продажу: Счет в пользу потребителей . - «Бизнес»

В июле Газпром побил все рекорды суточного объема по поставкам газа на экспорт. Обычно такой объем, потребители получают лишь в осенне-зимний сезон.


Увеличение экспорта газа на европейские рынки, вызвано повышением спроса на российский газ в этих странах, и эта тенденция лишь усиливается. В 2012 году добыча газа снизилась в сравнении с 2011 годом, но в этом году ситуация улучшилась и уже в первом полугодии Газпром смог увеличить экспорт в европейские страны на 11,6%. Но, несмотря на такое увеличение спроса со стороны стран дальнего зарубежья, исков с требованием изменить условия контракта в сторону облегчения условий и снижения цен, меньше не становится.



Покупатели хотят привести цены на газ, оговоренные в контракте, в соответствие с рыночными. Российский поставщик пытается уладить все вопросы путем переговоров. Но пока это не всегда получается. Газпром уже обязали через суд Вены вернуть часть платежей немецкой компании RWE. Причем, постановлением суда Газпром обязан изменить формулу для расчета закупочной цены, с учетом условий, которые были в то время на рынке. Средства будут возвращаться в течение трех лет. Закончились переговоры о пересмотре контрактов с французами. Насколько это благоприятно для французов и неблагоприятно для российского Газпрома, не уточняется.



Видя, что поставщик не может отстоять свои позиции в переговорах, другие покупатели тоже выдвигают свои требования. Так, Киев заявил, что будет опираться на принятые решения европейских судов против Газпрома в ходе переговоров с Россией о снижении цен. Литва также намерена добиться серьезных уступок от Газпрома. В 2015 году истекает срок соглашения с российской компанией и у Литвы есть намерение продлить его на выгодных условиях. Немаловажным фактором в увеличении объема поставляемого газа, сыграло сокращение предложений от конкурирующих компаний, а также аномальная жара, которая стоит в Европе. Очень много в динамике потребления газа играет температура. Для поставщиков газа одним из положительных моментов является и суровая зима и знойное лето. В такие времена спрос на газ возрастает.



Конечно, увеличение поставок газа можно использовать как козырь на переговорах с потребителями, но навряд ли Газпрому это удастся сделать, пока, как показывает практика, выигрывают потребители. Так что пока трудно поверить, что Газпром сможет в ближайшем будущем переломить ход переговоров в свою сторону. Еврокомиссия уже не отдает пальму первенства газу, как основному источнику энергии. К тому же Европа заинтересована в развитии альтернативных источников энергии, вкладывая в это огромные средства.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика