Хартмут Михель - Нобелевский лауреат против биотоплива . - «Бизнес» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Бизнес » Хартмут Михель - Нобелевский лауреат против биотоплива . - «Бизнес»
Хартмут Михель - Нобелевский лауреат против биотоплива . - «Бизнес»
Немецкий биохимик доктор Хартмут Михель, лауреат Нобелевской премии по химии 1988 года. Полученную им за свою совместную с Робертом Хубером и Иоганном Дайзенхофером научно-исследовательскую работу в области фотосинтеза, высказал свое мнение, связанное с биотопливом. Сегодня Михель работает в «MPG»


Хартмут Михель - Нобелевский лауреат против биотоплива . - «Бизнес»

Немецкий биохимик доктор Хартмут Михель, лауреат Нобелевской премии по химии 1988 года.


Полученную им за свою совместную с Робертом Хубером и Иоганном Дайзенхофером научно-исследовательскую работу в области фотосинтеза, высказал свое мнение, связанное с биотопливом. Сегодня Михель работает в «MPG» в Институте биофизики общества Макса Планка и заведует отделом молекулярной биологии мембран клеток. Доктор Михель также является ведущим экспертом в преобразовании растениями солнечного света в энергию. Тем интереснее понять, что же думает ученый об экологичном топливе, способном заменить бензин.



Так, в своем интервью издательству «John Wiley & Sons» Хартмут Михель рассмотрел препятствия, возникающие с точки зрения физики, в процессе получения биотоплива. Что с эффективностью? В процессе фотосинтеза растений, который наиболее эффективен в свете низкой интенсивности, поглощается и используется меньше половины энергии солнечного света – 47 %, – при это зеленый свет, ультрафиолет и инфракрасное излучение остаются не у дел. Однако, в результате некоторых ограничений и в силу высокой интенсивности солнечного света, в реальности преобразование солнечной энергии растениями в химическую не превышает 4,5 %, а в среднем – даже 1 %. Для начального этапа крайне мало.



Что касается преобразования биомассы в биотопливо, то и здесь с точки зрения и экологичности, и экономии все не особо «радужно». К примеру, основанный на рапсе германский «биодизель» может похвастаться содержанием доли солнечной энергии лишь на уровне 0,1 %, чуть больше «солнца» в биоэтаноле – 0,2 %, в биогазе – 0,3 %. Все это цифры одного порядка, и крайне малого, тем более если подсчитать неучтенные затраты энергии на получение биомассы и ее химические преобразования, которые могут превышать 50-типроцентный порог и которые компенсируются при помощи ископаемого топлива. К тому же, как можно видеть, большая доля применяемого «традиционного» топлива сокращает выбросы углекислого газа минимально, или не сокращает вовсе. При этом, биомассу необходимо где-то выращивать, используя земли для пашни и товары продовольственного назначения, что неизбежно ведет к повышению цен на продукты. Фотосинтез против электричества: Среди множества вариантов увеличения эффективности фотосинтеза доктор Михель не отдает предпочтение ни одному.



Деятельность в этом направлении, по мнению ученого, будет полезна только для обеспечения продовольственной безопасности. Для нужд энергетики фотосинтез все равно останется низкоэффективным, к тому же его применение приведет к конкуренции между производителями биотоплива и сельскохозяйственниками, что, несомненно, выльется к росту продовольственных цен и больно ударит, в первую очередь, по странам третьего мира. Симпатии Хартмута Михеля направлены на фотоэлектрические элементы, аккумуляторные батареи и электрические двигатели, которые, по мнению доктора, станут будущим транспортных средств. Действительно, коэффициент полезного действия, скажем, бензинового двигателя в диапазоне от 20 до 30 % и дизельного – 30-40 %, – не идет ни в какое сравнение с «Tesla Roadster», чей КПД равен 88 %, а технология еще далека от своего пика развития.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика