ЦБ России требует больше власти от правительства . - «Финансы»
Алексей Симановский из ЦБ заявил, что закон должен давать право надзорным органам, применять меры, то есть ограничивать операции или лишать лицензии.
Если удельный вес операций характерных для теневого бизнеса составляет больше пятидесяти процентов от всех доходов банка. Так же Симановский, считает, что к руководству таких банков должны применяться более серьезные административные меры. Вопросы, которые будут возникать при применении этих мер, Алексей считает не решаемыми. Большинство руководителей банков поддержали эту инициативу с некоторыми оговорками. Исп. директор «Петрокоммерц» банка П. Неумывакин сказал, что само понятие, что любой банк, в котором присутствует теневая составляющая, и она формирует большую часть его прибыли, без сомнения должен лишаться лицензии, и это правильно. Но не понятно то, что на сегодняшний день нигде четко не прописанное что такое теневой бизнес и что считать доходами от него. Так же считает Петр Читипаховян президент, что такие санкции должны быть. Роман Кенигсберг из ФБК считает, что борьба с фирмами одиночками должна вестись только коммерческими банками, в этой борьбе должна участвовать вся финансовая система.
Кенигсберг считает, что уполномоченные или надзорные органы должно раскрывать личности тех лиц, которые участвуют в отмывание денежных средств через однодневные фирмы. Следует предоставить всем банкам больше инструментов для своей защиты от угрозы вовлечения банка в отмывание теневого капитала. Наши собеседники не согласны с инициативой ввода количественного ценза при оценке «левых» банковских доходов и других финансовых организаций. Кенигсберг думает, что такая система значительно ухудшит сегодняшнюю ситуацию. Роман высказал интересное замечание, что при вводе такого ценза, получаешь двадцать процентов дохода от теневого капитала нельзя , а во если доход девятнадцать процентов то тогда уже все хорошо. С ним соглашается Неумывакин, из этого закона следует, что банки могут работать с теневым бизнесом и получать от него прибыль главное, что бы это доход не превышал двадцати процентов. Так же он утверждает, что на сегодняшний день у ЦБ есть в инструменты, которые необходимы для борьбы с финансовыми учреждениями, которые нарушают законодательство. Так же большинство юристов приняли эту инициативу от ЦБ очень скептически.
Константин Трапаидзе из «Вашъ юридический поверенный» утверждает, что понятие - теневые обороты выглядит смешно и недопустимо вообще. Елена Полеонова, из «Олевинский, Буюкян и партнеры» полностью согласна со своим коллегой. Елена читает, что такой подход к делу не подходящий. Метод, дайте нам разрешение, а мы потом разберемся, это не правильно. Предмет наблюдения очень тонок. Право на надзор над доходами банков должен быть прописан и обоснован законом. Если это не будет сделано, никто не застрахован в неверных суждениях и подсчетах. Это так же не улучшит и так натянутую инвестиционную ситуацию в нашей стране.