Представители Вексельберга воюют с «Русалом» . - «Финансы»
Директор стратегических проектов группы «Ренова», а также член совета директоров «Русала» Максим Гольдман обратился в судебные инстанции.
С искомовым заявлением в отношении «Объединенной компании «Русал - Управление инвестициями» по фактам раскрытия информации по оперативным сделкам этой компании за три последних года. Между тем «Русал» принял окончательное решение о начале процедуры ликвидации. «Русал» - это «дочка» оффшора на Кипре Gershvin Investments Corp. Limited, который принадлежит зарегестрированному Джерси UC Rusal. А в нем Виктором Вексельборогом и Леонардом Блаватником держится под контролем через Sual Partners 15,8%. Гольдман сменил В. Вексельберга в начале весны 2012 года. Эксперты упоминали, что Ваксельберг принял это решение из-за вспыхнувшего скандала между действительными владельцами UC Rusal, купивших четверть акционерного пакета «Норникеля» у М. Прхорова незадолго перед кризисом восьмого года. Вексельберг с Блаватником, совместно с Прохоровым, решили, что продав пакет, они разрешат вопрос с долгом UC Rusal, а потом начнут платить дивиденды. Дерипаска же с этим не согласился.
На процессе в итоге Гольдман хочет получить документы о значимых решениях собрания акционеров. На собрании решались вопросы о сделках по обеспечению собственных обязательств и обязательств третьих и аффилированных лиц, и, в том же ряду, вопросы бухотчетности за весь период с начала 2009-го года до конца мая 2012. Гольдмана интересует вопрос, связанный со швейцарской Glencore, владеющей 8,75% акционерного пакета «Русала». За Glencore в ушедшем году значилось 10% полной выручки компании. Но в самой «Ренове» полагают, что это невыгодно компании. Гольдман потребовал все документы, а не по сделкам. Ведь теперь же, когда Вексельберг покинул совет директоров, Гольдман не знает, по какой причине он терпит убытки, которые составили в ушедшем году 55 миллионов долларов, что явилось первым отрицательным годовым показателем с 2008 года. ОК «Русал» купила ценные бумаги ГМК «Норильский никель», заявившись от лица кипрской компании Gershvin Investments Corp. Limited, российское ООО создано по настоянию ВЭБа как условие для представления кредита на фоне кризиса восьмого года. На него были переведены полностью все акции и после закрытия кредита ООО должен быть ликвидирован. Однако «ОК «Русал - Управление инвестициями» было истцом по ряду исков.
Конец декабря 2012 был ознаменован разрешением конфликта и позволил «Русалу» вернуться к владению акций ГМК. Вероятней всего, Вексельберг собирается в последствие оспаривать решение суда. Хотя сделать это непросто, поскольку судебной практики почти нет. Поэтому что касается иска г. Гольдмана, трудно вообще делать какие-то прогнозы. Велика в принципе вероятность того, что суд откажет Гольдману, поскольку вся информация предоставляется исключительно в рамках действующих полномочий, а их объем, доступный членам совета, ограничен уставом. Сейчас ситуация не совсем в пользу г.Гольдмана. Ему необходимо доказать наличие обстоятельств, на которые М. Гольдман делает ссылку. Но Вексельберг, в любом случает, не сможет оспорить сделки, даже если Гольдман получит желаемое, это может сделать только непосредственный участник юрлица. Гольдман в таком случает может лишь оспорить ликвидацию ОК «Русал -Управление инвестициями». «Русал» имеет сейчас временной гандикап. Если он успевает завершить офрмление ликвидационных процедур до того момента, как г. Гольдман получит документы, все его усилия уйдут впустую: в законодательстве России нет обратного хода процедуре ликвидации.