Впервые за 10 лет отчеты Apple показали снижение прибыли . - «Финансы»
Американская компания Apple впервые за 10 лет может объявить о снижении чистой прибыли во время оглашения результатов второго квартала 2013 финансового года, прогнозируют западные аналитики.
Согласно представленному финансовому отчету компании Apple за II квартал 2013 г., прибыль упала почти а 2 миллиарда долларов, если сравнивать со II кварталом 2012 г. (соответсвенно 9,5 и 11,6 млрд). Падения прибыли случилось у Apple впервые за последние 10 лет. Обяснений случившемуся может быть много, но скорее всего дело в совокупности причин, связанных с производственной и маркетинговой политикой компании.
Когда-то на одной из пресс-конференций Тима Кука спросили, не боится ли он, что компания «съест» сама себя (имелась в виду ситуация, когда новые продукты Apple, появляясь на рынке, снижают доходы от старых продуктов). Тогда Тим Кук ответил: если мы не сделаем этого, кто-нибудь другой сделает. И вот, похоже, поедание компанией самой себя как раз происходит. Продажи плееров iPod сократились на 27%, компьютеров Mac — на 2%. зачем плеер, когда смартфон прекрасно воспроизводит музыку? Зачем компьютер, если со многими задачами справляется планшет? Впрочем, такие проблемы существуют не у одной только Apple; падение компьютерных продаж — явление общемировое.
И Apple выглядит еще не так плохо — ее не коснулась неудача Windows 8. Те новые продукты, которые появляются на рынке, вытесняя старые, попадают в жесткие конкурентные условия. Так, iPad mini вышел на рынок, где рядом с ним красуются Nexus 7 за 199 долларов от Google и indle Fire за 149 долларов от Amazon. Apple вынуждена устанавливать на свой продукт адекватную цену — за счет уменьшения своей маржи. Уменьшение маржи произошло не в одном, а в ряде случаев; вот вам и еще один истояник уменьшения дохода. Еще одной причиной служит прямопротивоположная вышеизложенным. До сих пор мы говорили о том, как новые продукты влияют на падение доходов. Но потребитель привык получать новинки регулярно: Apple сама приучила его к этому, выпуская каждый сезон что-то новенькое. Однако прошедший квартал не порадовал никакими премьерами. Видимо, все было выплеснуто прошедшей осенью, когда на рынке появились новые версии всех флагманских продуктов Apple: новый Mac, новые iPod и iPad, новый iPhone.
Компания лишила себя информационных поводов. С глаз долой — из сердца вон. Да и вообще, Apple уже давненько не выпускала на рынок чего-то принципиально нового. За последние 3 года самой яркой новинкой стал iPad mini, а ведь целое десятилетие Apple уверенно вела в отрасли, выдавая на гора iPad, iPod, iPhone, чем обеспечивала себе стабильный рост доходов. А сейчас пользователь-потребитель все чаще задается вопросом: зачем менять прежний девайс на новый, если никаких ощутимых преимуществ от этого не получается, да и прежний справляется со своими задачами очень неплохо? Впрочем, Тим Кук пообещал, что много чего интересного запланировано у компании на 2014 год. Это значит, что мы проведем год в нетерпеливом ожидании, а Apple — в финансовых убытках.