Новая попытка банкиров на растягивание расплаты с клиентами до 10 дней . - «Финансы» » Экономические новости.
Экономические новости. » Финансовые рынки » Новая попытка банкиров на растягивание расплаты с клиентами до 10 дней . - «Финансы»
Новая попытка банкиров на растягивание расплаты с клиентами до 10 дней . - «Финансы»
Очередные поблажки хотят получить кредитные организации возмещая ущерб от действий мошенников. Банки вновь пытаются добиться увеличения нормы ст.9 закона «О национальной платежной системе», которая должна вступить в силу с началом года. Она касается вопроса возврата средств клиентам при их






Новая попытка банкиров на растягивание расплаты с клиентами до 10 дней . - «Финансы»








Очередные поблажки хотят получить кредитные организации возмещая ущерб от действий мошенников.




Банки вновь пытаются добиться увеличения нормы ст.9 закона «О национальной платежной системе», которая должна вступить в силу с началом года. Она касается вопроса возврата средств клиентам при их несанкционированном списании. Крупнейшими игроками, в том числе Сбербанком и ВТБ, было написано обращение к Минфину и ЦБ о предложении увеличения срока возврата с 1 суток, что сейчас предусматривается поправками к статье, до 10.



Об этом сообщено зампредом ВТБ Екатериной Петелиной. В течении одних суток банки должны были возмещать ущерб клиенту от несанкционированных действий с 2013г. Но заявленная инициатива госбанков о неготовности к новым правилам отложила вступление этой нормы на год. Со слов Петелиной 10-и дневный срок банку нужен для определения возникающих ситуаций, к примеру, банк возмещает ущерб, а после выясняется, что операция не мошенническая и не ясно как возвращать выплаченную сумму. Также банки хотят застраховаться от технических сбоев. Клиент ведь всегда может сказать о неполучении уведомления. Банк выполнит обязательство, исходя из норм закона, по уведомлению клиента, к примеру с помощью SMS, но клиентом по разным причинам (разрядка телефона, задержка и тд) оно может быть не получено.



Текущая версия закрепляет увеличение срока, когда клиент может сообщить банку о несогласии с операцией с 1 до 30 дней. Но эта версия не окончательная, она будет дорабатываться с учетом предложений, сообщено «Известиям» Алексеем Моисеевым – замминистра финансов. Аналитиком УК «Финам Менеджмент» считается, что к реализации подлежит наиболее урегулированный сценарий, который достигнет разумного компромисса. Ведь со стороны клиента необходимо соблюсти его «презумпцию невиновности» и максимально соблюсти его права, потому что это становится критично важным для сохранения доверия людей к безналичному расчету и в целом к платежной системе.



А другую сторону не нагружать целиком всеми без исключения издержками. Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей против банкирской инициативы. Им указывается, что практически во всех развитых странах, средства возвращаются по телефонному звонку клиента, это есть в законодательствах, а разбирательства идут потом. А в России такой норматив давно затянут. Сегодня в Обществе есть несколько дел о несанкционированных списаний со счетов граждан до полутора миллиона рублей, банки говорят, что их ответственности в данных случаях нет, хотя их косвенная вина присутствует.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости