Эффективный робот без вредных привычек. Профессиональная специализация для data scientists - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Эффективный робот без вредных привычек. Профессиональная специализация для data scientists - «Новости - Энергетики»
Эффективный робот без вредных привычек. Профессиональная специализация для data scientists - «Новости - Энергетики»
При наличии в компании предиктивной аналитики и технологий искусственного интеллекта (ИИ) принимаемые ее руководством решения основываются не на субъективном мнении руководителя или традициях, сложившихся в компании (из разряда «мы всегда так делали, сделаем так и сейчас»), а на статистических
Эффективный робот без вредных привычек. Профессиональная специализация для data scientists - «Новости - Энергетики»
При наличии в компании предиктивной аналитики и технологий искусственного интеллекта (ИИ) принимаемые ее руководством решения основываются не на субъективном мнении руководителя или традициях, сложившихся в компании (из разряда «мы всегда так делали, сделаем так и сейчас»), а на статистических данных.

Во многих отраслях принятие решений по наитию «эффективными менеджерами» уже не работает. Яркий пример — маркетинг, где нужны замеры ожидаемого эффекта. Здесь стоит вспомнить цитату Джона Ванамейкера, пионера рекламы: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, — впустую; проблема в том, что я не знаю, которая половина». Именно аналитика помогает это понять.
Основная цель предиктивной аналитики заключается в возможности прогнозировать будущее поведение объектов и субъектов. Такие прогнозы необходимы, например, для принятия решений на основе данных о возможных действиях покупателей при прогнозе роста или падения спроса на продукцию компании.
Так, например, в финансовом секторе ИИ осуществляет кредитный скоринг, смысл которого заключается в оценке кредитоспособности заемщика и, соответственно, вынесении дальнейшего решения на основе полученных данных. Это позволяет кредитной организации увеличить экономическую выгоду и снизить возможные риски. У кредитных организаций, работающих с ИИ, отношение операционных расходов к доходам на 12 процентных пунктов ниже, чем в среднем по рынку.
Однако, несмотря на плюсы предиктивной аналитики и ИИ, я полагаю, что цифровые модели не заменят опытных профессионалов с десятком лет стажа. Их знания по-прежнему необходимы и специалистам по данным (data scientists), и специалистам по обучению моделей. Тем более если учесть, что в России пока еще не так много вузов позволяет получить такую специализацию и чаще всего на эти позиции в компании приходят выпускники факультетов математики и статистики.
Еще один аспект — более тесная интеграция образовательного и бизнес-процесса. Студенты вузов, еще проходящие обучение будущие специалисты, должны обладать не только теоретическими, но и практическими навыками. Добиться этого помогут практика или стажировка в компаниях, у которых существует потребность в предиктивной аналитике. Так к моменту выхода на рынок у специалиста будут и опыт, и набор готовых кейсов и решений.
Если говорить о дополнительных компетенциях, которыми должен обладать data scientist, нужно отметить улучшение коммуникативных навыков, которые позволят объяснить полученные аналитические выкладки бизнес-руководству компании. Однако этот процесс должен быть двусторонним: machine learning тоже должно пойти в массы бизнес-пользователей, то есть стать доступным инструментом маркетологов и экономистов.

Максим Аннюк, руководитель направления «Аналитика больших данных и интернет вещей» в Hitachi Vantara

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика