Электромобиль в России: первое приближение - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Электромобиль в России: первое приближение - «Новости - Энергетики»
Электромобиль в России: первое приближение - «Новости - Энергетики»
Разговоры о необходимости сокращения вредных выбросов в атмосферу ведутся давно. При этом чаще-частого такие дискуссии не обходятся без упоминаний вреда окружающей среде, который наносит транспорт. Более экологичные, нежели автомобили на бензине или дизельном топливе, электрокары стремительно
Разговоры о необходимости сокращения вредных выбросов в атмосферу ведутся давно. При этом чаще-частого такие дискуссии не обходятся без упоминаний вреда окружающей среде, который наносит транспорт.

Более экологичные, нежели автомобили на бензине или дизельном топливе, электрокары стремительно набирают популярность. В прошлом году, например, европейцы купили больше машин на электротяге, чем на дизельном двигателе (328 тысяч против 323 тысяч). В России электромобили до сих пор остаются некой экзотикой и самым не очевидным для нашей действительности выбором личного транспортного средства.
По данным агентства «Автостат», в пользовании россиян находятся порядка 8000 электрокаров. В то время как общее число легковых автомобилей в нашей стране превышает 44 миллиона. Эти более чем скромные показатели стали одной из причин, почему Россия заняла третье с конца место в рейтинге готовности к использованию электрокаров, подготовленным KPMG. Другими факторами, которые учитывались в исследовании, стали инвестиции страны в разработку автомобилей на электротяге, наличие электрозаправок и готовность граждан пересаживаться на более дорогие электромобили. России не удалось показать высокие результаты ни по одному из пунктов.

Мы в КРОК решили узнать у собственных сотрудников, как они относятся к личному транспорту на электротяге и какие видят преграды для развития этого направления. Среднестатистический сотрудник нашей компании – это молодой (до 30 лет) специалист, хорошо образованный, увлекающийся современными технологиями и обладающий широким кругозором благодаря международному опыту и большому количеству учебных программ. Многие из наших специалистов приезжают в офис на электросамокатах и электровелосипедах, которые можно оставить на отдельной стоянке.
Как показал опрос, более 25% сотрудников КРОК пользуются альтернативным транспортом (не автомобилями) на электротяге и довольны им. Кроме того, почти половина (46,3%) респондентов хотела бы приобрести электрокар, в то время как приверженцами ДВС себя считают 33,3% сотрудников. Появления автомобилей с водородным двигателем ждут 29,5% опрошенных, а 16,7% сотрудников заявили, что автомобиль им вовсе не нужен, и они вполне обходятся обычным велосипедом.
Главным стимулом к покупке электрокара сотрудники КРОК считают появление доступной зарядной инфраструктуры (68,5% опрошенных), следующим по важности пунктом стало усовершенствование аккумуляторных батарей и увеличение сроков их эксплуатации (55,6%), а на третьем месте оказалась экономия денежных средств в обозримой перспективе (50%). Забота об экологии стала бы достаточно сильной мотивацией для 40,7% опрошенных.
56% опрошенных заявили, что готовы перейти на более экологичный транспорт, но 49% участников исследования считают, что на данный момент использовать электрокар в России неудобно. Среди основных проблем респонденты назвали невозможность путешествовать на дальние расстояния, связанную с недостатком зарядных станций.

Неудивительно, что коллеги задумываются о владении электротранспортом, но на данный момент зарядной инфраструктуры в России, считай, что нет. В мире насчитывается более 800 тыс. зарядных станций. У нас их не более пары сотен на огромную страну, причем с явными зонами концентрации: Москва, Санкт-Петербург, Дальний Восток. При отклонении от «основных» маршрутов можно остаться без подзарядки…
Компромиссом могут служить гибридные двигатели, однако их экономичность и экологичность весьма условны. Пока наш рынок не готов к массовому использованию электротранспорта и именно в этом и кроется причина того, что только четверть обладателей электротранспорта среди сотрудников КРОК относительно довольна его приобретением и эксплуатацией. Тем не менее, забота о климате и экологии плюс повсеместный переход энергетики на ВИЭ делают свое дело: больше 46% (то есть почти половина опрошенных коллег), даже понимая все минусы использования электромобиля в России – высокая стоимость, холодный климат, большие расстояния, неразвитая зарядная инфраструктура, – хотят его купить.

Мнение сотрудников КРОК во многом разделяют и респонденты опроса, проведенного специалистами ГК «Автоспеццентр». 56% опрошенных заявили, что готовы перейти на более экологичный транспорт, но 49% участников исследования считают, что на данный момент использовать электрокар в России неудобно. Среди основных проблем респонденты назвали невозможность путешествовать на дальние расстояния, связанную с недостатком зарядных станций. По подсчетам KPMG, в России их сейчас около 150 штук в то время, как только в Центральной России должно быть не меньше 1000.
Еще одна сложность, которая волнует россиян, – высокая стоимость электромобилей. Самая доступная модель в сегменте – Nissan Leaf – обойдется в 450 000 рублей за автомобиль 2012 года выпуска. Стоимость самых дорогих моделей, например, автомобилей Tesla, доходит до нескольких миллионов рублей. Неудивительно, что за первые 11 месяцев 2020 году в России было зарегистрировано всего 524 новых электромобиля. Да, по сравнению с 2019 годом рынок электрокаров в нашей стране вырос на 72%, но если рассматривать эту цифру в контексте общего числа автомобилей, становится понятно, что это лишь капля в море.
И все же определенные подвижки в сторону развития российского рынка электромобилей есть. Так, стремительный рост числа покупок электрокаров в первую очередь связан с отменой таможенных пошлин, которая будет действовать до 31 декабря 2021 года. Кроме того, начиная с прошлого года Минпромторг субсидирует 25% первоначального взноса при взятии кредита на покупку электромобиля.
Приобретение электрокаров обладает и менее очевидными преимуществами. Например, владельцы автомобилей на электротяге смогут экономить на электроэнергии. Заряжая автомобильный аккумулятор по самому дешевому тарифу ночью, в часы пиковых нагрузок днем можно будет «продавать» эту электроэнергию в сеть или использовать ее для собственных бытовых нужд. Такой закон приняла Госдума в 2019 году.
Резюмируя, мы можем сказать, что будущее неумолимо приближается: автопроизводители разрабатывают более удобные эко-альтернативы привычному транспорту, правительство принимает соответствующие законы, которые должны создавать стимулы для потребителей, да и мы сами, потребители начинаем более ответственно относиться к вопросам экологии.
Электромобиль в России: первое приближение - «Новости - Энергетики»
Алексей Борисов, директор по отраслевым решениям компании КРОК в энергетике

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика