Чему научил МЧС метеоритный дождь в Челябинске? . - «Экономика» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » Чему научил МЧС метеоритный дождь в Челябинске? . - «Экономика»
Чему научил МЧС метеоритный дождь в Челябинске? . - «Экономика»
Российское Министерство чрезвычайных ситуаций активно занялось разработкой программы, в которой предусматривается защита населения от внезапных космических угроз. Уже начато финансирование этого проекта и обещают подготовить необходимый документ. Главным направлением этой программы будет обучение

Чему научил МЧС метеоритный дождь в Челябинске? . - «Экономика»

Уже начато финансирование этого проекта и обещают подготовить необходимый документ. Главным направлением этой программы будет обучение населения необходимым определенным действиям при возникновении опасных космических явлений. Владимир Пучков, который является Главой МЧС России, заявил, что уже в конце этого года такая программа будет утверждена. Она будет включать в себя множество вопросов по информированию, обучению населения при возникновении опасных космических явлений. По словам Пучкова, планируется так же создание функциональной подсистемы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидацию, которая призвана обеспечить защиту от космических угроз. Глава МЧС заметил, что необходимо провести ряд мероприятий по созданию международного космического сегмента, который бы включал в себя спутниковое орбитальное оборудование и мощные телескопы, с помощью которых можно было бы защищать людей от внезапного падения астероидов и метеоритов.

Он также подчеркнул необходимость развития и расширения международного совместного сотрудничества в области своевременного предупреждения космической опасности. Только объединив общие усилия и международные космические возможности, можно вовремя спрогнозировать и противостоять столкновению Земли с крупными метеоритами. При падении космических тел все службы МЧС сработали быстро, слаженно и оперативно. Работа всех предприятий была остановлена, за исключением тех, которые имеют непрерывный цикл. Люди смогли забрать из садиков и школ своих детей, а также удостовериться в состоянии своего жилья. Основная проблема заключается в засорении космоса «космическим мусором». Однако, современные новейшие технологии и высокий уровень их развития, позволяют провести тщательную подготовку к возникновению таких угроз. Но международное сообщество должно принять ряд необходимых условий и определенных мер, которые бы позволили проводить своевременное обнаружение, слежение и воздействие на потенциально-опасные космические объекты. Такие меры предосторожности вызваны утренними событиями, которые произошли над Уральским регионом 15 февраля. Такое внезапное «космическое нашествие» затронуло жителей Свердловской, Тюменской и Курганской областей. В Челябинске были зафиксированы самые большие и масштабные разрушения. Ущерб, нанесенный «не прошенными космическими гостями» составил более миллиарда рублей. Мощность взрыва космического тела в тридцать раз превышала мощность, сброшенной на Хирасиму бомбы. Военные не смогли заранее предупредить о надвигающейся угрозе, поскольку их дальность слежения в космосе составляет то расстояние, на котором находятся спутники.

Оно составляет сорок тысяч километров. Именно на такой высоте и летают спутники. Все космические тела, которые находятся выше этой отметки, подвластны только астрономам. Олег Аксенов, являющийся начальником Научно-исследовательского центра ракетно-космической обороны, заявил, что Российская, а также Американская системы, предназначены для контроля и обнаружения космических тел, находящихся на расстоянии до пятидесяти тысяч километров от Земли. Для слежения за кометами и астероидами требуется совсем другая техника. Пока Министерство обороны страны не располагает такой техникой и специальными средствами для своевременного обнаружения, несущих угрозу космических тел, а также средствами, чтобы приобрести такое оборудование. На сегодняшний день в перспективах Министерства обороны не стоит вопрос о таком госзаказе.