Астрономы обнаружили таинственную черную дыру, возникшую на самой ранней стадии существования Вселенной - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили таинственную черную дыру, возникшую на самой ранней стадии существования Вселенной - «Наука и технологии»
Квазар J1342+0928

Некоторое время назад ученые-астрономы обнаружили в глубинах Вселенной весьма удивительную сверхмассивную черную дыру. И удивительным в ней являются отнюдь не ее огромные размеры и масса, эта черная дыра находится на удалении 13 миллиардов световых лет от нас, что, в свою очередь означает, что она появилась во Вселенной во время, когда там только начинали "зажигаться" первые звезды. Факт существования такого феномена поднимает вопрос о том, как на свет мог появиться такой космический "монстр" спустя относительно малое время с момента возникновения Вселенной в целом?

Обнаруженная черная дыра является частью квазара J1342+0928, она находится в центре облака газа, который она медленно "пожирает". Когда газ приближается к горизонту событий, он резко ускоряется, разогревается до сверхвысоких температур и начинает светиться, что позволяет увидеть это явление буквально с другого конца Вселенной.

Этот квазар, который является самым дальним из известных квазаров на сегодняшний день, был обнаружен при помощи телескопа Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE). Позже этот объект был более тщательно изучен учеными, использующими телескоп Magellan из обсерватории Карнеги в Чили. Благодаря установленному на этом телескопу спектрометру Folded-port InfraRed Echellette (FIRE), ученые определили величину так называемого красного смещения и по ней рассчитали расстояние и ориентировочную массу квазара.

Наблюдения за квазаром