Специалисты НАСА привлекли искусственный интеллект к делу поиска экзопланет - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Специалисты НАСА привлекли искусственный интеллект к делу поиска экзопланет - «Наука и технологии»
Система Kepler-90

Углубленный анализ данных, собранных в свое время космическим телескопом Kepler Space Telescope, показал, что в далекой звездной системе Kepler-90 насчитывается точно такое же количество планет, как и в нашей собственной Солнечной системе. "Сравнять счет" позволило открытие восьмой экзопланеты, Kepler-90i, вращающейся вокруг подобной Солнцу звезды, находящейся на удалении 2 545 световых лет в направлении созвездия Дракона. Но самым интересным является то, что планета Kepler-90i была найдена при помощи программного обеспечения, устроенного на принципах искусственного интеллекта, которое выявляло малейшие различия в изменениях яркости звезды в момент, когда между ней и Землей проходила одна из планет системы.

Открытие планеты Kepler-90i стало результатом работы Кристофера Шаллу (Christopher Shallue) и Эндрю Вандерберга (Andrew Vanderburg), которые использовали предварительно обученную нейронную сеть для анализа 35 тысяч сигналов от планет-кандидатов. Отметим, что искусственный интеллект уже использовался в деле анализа данных телескопа Kepler, но в данном случае Шалу и Вандерберг обучили программу не просто искать сигналы, но и определять самые небольшие различия между ними, что позволило найти новые планеты, которые были пропущены ранее.

Сравнение систем