Астрономы обнаружили в космосе молекулы, образовавшиеся самыми первыми в ранней Вселенной - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили в космосе молекулы, образовавшиеся самыми первыми в ранней Вселенной - «Наука и технологии»
Туманность NGC 7027

После достаточно длительных поисков, длившихся не одно десятилетие, ученые-астрономы, наконец, нашли в глубинах космического пространства молекулы, которые сформировались самыми первыми на ранних стадиях существования нашей Вселенной. Этими молекулами, по мнению ученых-теоретиков, являются молекулы гидрида гелия, полное отсутствие в космосе не только таких молекул, но и ионов HeH+ ставило ученых в тупик в течение долгого времени. И, наконец, молекулы гидрида гелия были обнаружены в достаточном количестве в недрах одной из планетарных туманностей.

Согласно теории, водород и гелий были основными химическими элементами, заполнявшими молодую вселенную вскоре после Большого Взрыва. С учетом целых океанов энергии, "бушевавших" в относительно небольшом объеме "молодой" Вселенной, нейтральные атомы гелия должны были объединяться с ионизированным водородом и формировать ионы HeH+. Эти ионы стали первыми молекулами в обширной "библиотеке" более сложных химических соединений, размер которой увеличивался словно снежный ком по мере дальнейшего развития Вселенной.

Но все вышесказанное выглядело очень хорошо только с точки зрения теории, на практике же ученым очень долго не удавалось получить доказательств наличия в космосе свободных ионов HeH+, которые были получены в лабораторных условиях в 1925 году.

"Вся химия во Вселенной начиналась именно с HeH+" - рассказывает Рольф Гюстен (Rolf G?sten), ведущий исследователь, - "Однако, отсутствие доказательств присутствия этих ионов в космическом пространстве в достаточных количествах было неразрешимой дилеммой для ученых-астрономов в течение долгого времени".

Молекулы гидрида гелия