Машины-монстры: Микрофон, длиной 50 километров, который будет "слушать" полет сверхзвукового самолета X-59 X-plane - «Наука и технологии»

В скором будущем американское космическое агентство НАСА собирается провести первые полеты экспериментального сверхзвукового самолета следующего поколения X-59, созданного в рамках программы Quiet SuperSonic Technology (QueSST) X-plane. Для исследований особенностей полета этого самолета

В скором будущем американское космическое агентство НАСА собирается провести первые полеты экспериментального сверхзвукового самолета следующего поколения X-59, созданного в рамках программы Quiet SuperSonic Technology (QueSST) X-plane. Для исследований особенностей полета этого самолета специалисты НАСА развернули на просторах пустыни Мохава целую сеть наземных микрофонов, которые, будучи соединены воедино, представляют собой самый большой в истории микрофон, длина которого составляет 30 миль (48 км). Аэродинамические элементы конструкции самолета X-59 должны заменить "громовой удар" во время преодоления звукового барьера на более мягкий "удар", и задачей размещенного в пустыне микрофона является фиксация звуковой подписи самолета X-59.
Отметим, что одним из целого ряда препятствий, которые стоят перед создателями сверхзвуковых самолетов предназначенных для пассажирских и грузовых авиаперевозок, является акустический удар, возникающий при преодолении звукового барьера. Этот удар вызывается накоплением мощности ударной волны в области носа самолета, скорость которого подходит, становится равной и начинает превышать скорость звука. С точки зрения наблюдателя на земле, этот эффект проявляется в виде шума, подобного взрыву или раскату грома, а мощность этого шума настолько велика, что коммерческие сверхзвуковые самолеты, такие, как печально известный Конкорд, могли преодолевать звуковой барьер только над океаном или над пустынными областями поверхности Земли.
Самолет X-59, который в настоящее время уже почти создан компанией Lockheed Martin, является воплощением всех технологий, которые сделают его тише, что, в свою очередь, позволит ему летать над густонаселенными районами. Самолет X-59 способен забираться на высоту 17 тысяч метров, развивать скорость в 1.27 Маха (1 512 км/ч), а аэродинамика его крыла и фюзеляжа обеспечивает силу звукового удара во время полета не более 75 dB, что приблизительно соответствует звуку хлопка при закрывании дверцы автомобиля.

Подпишитесь
И будьте в курсе первыми!
И будьте в курсе первыми!
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Технологии"