Физики предложили новый способ "охоты" на темную материю, использующий существующие датчики гравитационных волн - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Физики предложили новый способ "охоты" на темную материю, использующий существующие датчики гравитационных волн - «Наука и технологии»
Туннель гравитационной обсерватории

Напомним нашим читателям, что в свое время для объяснения некоторых явлений, касающихся гравитационных эффектов от массивных астрономических объектов, учеными было предложено понятие темной материи. В настоящее время, несмотря на многочисленные попытки, эта таинственная субстанция еще не обнаружена и совершенно не изучена. Согласно одной из теорий, частицами темной материи могут быть частицы, называемые аксионами (axion), и недавно ученые сделали выводы, что эти частицы могут быть обнаружены во время экспериментов, в которых используются лазеры, точно такие же лазеры, на которых основана работа существующих датчиков гравитационных волн.

В настоящее время существует множество теорий касательно темной материи. Одна из таких теорий говорит о том, что частицами темной материи могут быть массивные частицы, слабо взаимодействующие с другими частицами (weakly interacting massive particle, WIMP). Это означает, что такие частицы очень слабо взаимодействуют с обычной материей, и их очень тяжело обнаружить, несмотря на достаточно сильное их гравитационное проявление. Учеными были приложены огромные усилия, направленные на обнаружение WIMP, включая эксперименты на Большом Адронном Коллайдере. Все эти усилия не принесли положительных результатов и ученые обратили пристальное внимание на других кандидатов, аксионы, в частности.

Метод обнаружения аксионов