Астрономы обнаружили планету, превосходящую Юпитер по массе в три раза - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили планету, превосходящую Юпитер по массе в три раза - «Наука и технологии»
Система Kepler-88

В каждой из планетарных систем имеется свой "король". В нашей Солнечной системе этим "королем" является Юпитер, газовый гигант, названный в честь одного из самых влиятельных богов греческого пантеона. Масса Юпитера превосходит массу Сатурна в два раза, а массу Земли - в 300 раз, и каждое движение Юпитера тут же отражается на всех остальных планетах системы. Как считают ученые, именно гравитация Юпитера несет ответственность за небольшой размер Марса, присутствие пояса астероидов и каскад комет, наполнивших водой молодую Землю. И, оказывается, в других планетарных есть свои "гравитационные боги", некоторые из которых своим могуществом превосходят Юпитер в несколько раз.

Не так давно группа астрономов из института Астрономии Гавайского университета обнаружила в одной из отдаленных систем планету Кеплер-88 d, масса которой превосходит массу Юпитера в три раза. Эта планета вращается вокруг своей звезды по вытянутой эллиптической орбите, совершая один оборот за четыре земных года.

Система звезды Kepler-88 уже была известна астрономам некоторое время. Так же ученым было известно о существовании планет Kepler-88 b и c, орбиты которых расположены достаточно близко к центральной звезде. Однако, в этой системе наблюдается весьма поразительная и необычная динамика движений объектов, называемая орбитальным резонансом. Планета Kepler-88 b, размером с Нептун, обращается вокруг звезды за 11 дней, а планета Kepler-88 c, массой с Юпитер - за 22 дня, что ровно в два раза больше периода обращения первой планеты.

[media=560x354,http://vimeo.com/412904385]