Ученые CERN обнаружили новую субатомную частицу, способную спонтанно превращаться в античастицу и назад - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Ученые CERN обнаружили новую субатомную частицу, способную спонтанно превращаться в античастицу и назад - «Наука и технологии»
Мезон и антимезон

Антиматерия, насколько нам известно, является идеальным "зеркальным отражением" обычной материи, единственная реальная разница между этими двумя антиподами - это противоположные электрические заряды. И, когда частица антиматерии входит в контакт с частицей обычной материи, они обе погибают, уничтожая друг друга во вспышке энергии. Усложняя сказанное выше, можно сказать, что некоторые частицы, такие как фотоны, являются одновременно и собственными античастицами. Более того, благодаря загадочной причуде квантового мира, называемой состоянием суперпозиции, такие частицы могут быть и античастицами в один и тот же момент времени. Это, в свою очередь, означает, что такие частицы постоянно колеблются, переходя из нормального состояния в состояние античастицы и наоборот.

И недавно в "клуб" таких исключительных частиц вступил новый член - очарованный мезон (charm meson). Такая нормальная частица состоит из очарованного кварка и антикварка, в то время, как эквивалентная античастица состоит из очарованного антикварка и кварка. Обычно эти два состояния не пересекаются, однако, ученые недавно обнаружили, что очарованные мезоны могут спонтанно превращаться в свою античастицу и наоборот.

То, что позволило ученым сделать такие выводы, является очень малой разницей между массой частицы и античастицы. Различие масс составляет всего 0,00000000000000000000000000000000000001 грамма.

Такое невероятно точное измерение массы было выполнено учеными-физиками из Оксфордского университета, которые провели углубленный анализ набора данных, собранных во время второго цикла работы Большого Адронного Коллайдера, самого большого и мощного на сегодняшний день ускорителя частиц. Очарованные мезоны иногда образуются в результате столкновений протонов в коллайдере, и этим мезонам удается переместиться на несколько миллиметров в пространстве, прежде чем они начинают распадаться на другие частицы.

Разница в массе