Письмо Ельцину в 1995 году: Серийный запуск Ту-204 недопустим! - «Технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Письмо Ельцину в 1995 году: Серийный запуск Ту-204 недопустим! - «Технологии»
Письмо Ельцину в 1995 году: Серийный запуск Ту-204 недопустим! - «Технологии»
Многие советские проекты оказались загублены на корню, им так и не дали развиться. Сейчас речь пойдет про лайнер Ту-204, который был создан в опасное для страны время - рубеж 80-ых и 90-ых. Отмечу важный момент -самолет все-таки выпускается, но в настолько мизерных количествах, что это стоит

Многие советские проекты оказались загублены на корню, им так и не дали развиться.




Письмо Ельцину в 1995 году: Серийный запуск Ту-204 недопустим! - «Технологии»


 



Сейчас речь пойдет про лайнер Ту-204, который был создан в опасное для страны время - рубеж 80-ых и 90-ых. Отмечу важный момент -самолет все-таки выпускается, но в настолько мизерных количествах, что это стоит учитывать только в статистике.



Первый полет был в 1989 году, первый пассажирский рейс в 1996 году. А посередине, в 1992 году была принята государственная программа развития, согласно которой стоило выпустить более 500 лайнеров Ту-204 и 130 самолетов Ил-96.



Как понимаете, таких цифр в производстве и близко не было. Но были закупки поддержанных и не очень Боингов и Аэйрбасов.






И все началось аккурат с распадом Союза, когда рынок сал открытым и производить свои самолеты стало как то неудобно. Например, относительные новые Ил-96 списывались чтоб вместо них купить Боинги.



Чего стоит одна только фраза премьера Гайдара: "Я договорился с Boeing, они дадут нам нужное количество самолетов". Разумеется дадут, еще и со скидкой. В экономике это называют демпинг, чтобы низкими ценами убрать конкурента. Экономист не мог не понимать этого.



Подобное можно расценивать как предательство. Многие чиновники советской закалки именно так и восприняли эти слова молодого премьера.



Однако такое же отношение было и от более взрослого чиновника - советника Ельцина по экономическим вопросам, в будущем министра финансов Александра Лившица.






Многие публицисты и журналисты приводят его письмо/записку под номером А-1-1268Л, написано это было в 1995 году. В ней советник обращает внимание на (!) крайне опасную тенденцию бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса.



Понимаете? Поддержка членами правительства России российского же авиастроения опасна и бездумна. Но и это еще не все.



Лившиц предлагает поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета Ту-204 на российские авиатрассы. Взамен же надо расширить покупку в лизинг передовых образцов иностранных компаний.



То есть продолжается идея Гайдара - нам не нужен свой авиапром. Он большой, на него надо тратить ресурсы, много людей занято... Эдакий чемодан без ручки, который почему-то поддерживают в правительстве. Еще и бездумно.






В итоге, судьба Ту-204 оказалась незавидной. Выпущено несколько десятков в разных модификациях. В основном для СЛО "Россия". Проблемы с производством сказались очень сильно - не хватало запчастей, были простои. То же самое, что случится с "Суперджетом"



Сейчас мы пытаемся преодолеть санкции и запустить МС-21. Надеюсь у нас все получится.


Источник: zen.yandex.ru

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика